Строительство нового моста через реку Иртыш в Павлодаре, начавшееся в мае 2024 года, реализуется в рамках крупного инфраструктурного проекта, рассчитанного до 2027 года. На сегодняшний день работы вышли на один из ключевых этапов – монтаж опалубки для формирования несущей конструкции автопроезда и пешеходной зоны.
"На начало июля запланирована заливка бетона для строительства пролетов. В текущем году планируем завершить 50 процентов пролетной части, – сообщил заместитель директора павлодарского филиала АО "НК "КазАвтоЖол" Алексей Логвиненко. – Работы ведутся строго по графику, без отставаний".
Контроль качества и материалы
Технический контроль осуществляет Национальный центр качества дорожных активов. Инженеры центра регулярно посещают объект. Было отобрано 15 проб бетона, лабораторные исследования подтвердили его высокое качество. Основные строительные материалы – казахстанского производства. Арматура поступила из России, ванты и пилоны доставят из зарубежных стран.
"С начала строительства не зафиксировано ни одной технической неисправности или замечания со стороны надзорных органов", – отметил директор областного филиала центра качества Акылбек Кабылдин.
Уникальная технология
На строительной площадке задействовано около 200 специалистов. Работы ведутся в условиях сложной гидрологии по уникальной для Казахстана технологии уравновешенного бетонирования – она позволяет возводить длинные пролеты без применения временных опор.
"Это действительно инженерный вызов – подобного моста в республике еще не строили", – подчеркнул Алексей Логвиненко.
Новый мост возводится на расстоянии 40 метров от действующего, со смещением вправо по направлению выезда из города. Протяженность объекта составит 2,1 километра: 400 метров – со стороны Павлодара, 1,7 километра – со стороны поселка Атамекен. Уже начаты работы по устройству земляного полотна. Старый мост планируется демонтировать, а новая трасса будет выведена на ось существующей дороги для обеспечения более прямого и безопасного транспортного потока.
Фото: Константин Шелков