ПОДЕЛИТЬСЯ
01 октября 2015 | 12:08
Переход школ в РК на трехъязычное образование обсудили эксперты
В ходе "круглого стола" аналитической группы КИПР, на котором 30 сентября обсуждались реформы школьного образования в Казахстане, эксперты обсудили внедрение в школы трехъязычного обучения на казахском, русском и английском языках, передает корреспондент Tengrinews.kz. Сторонники перехода отмечают, что многоязычное образование откроет для школьников доступ к большему количеству новой информации и технологиям. Заявленные планы побуждают экспертное сообщество задуматься и о возможных последствиях реформы.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В ходе "круглого стола" аналитической группы КИПР, на котором 30 сентября обсуждались реформы школьного образования в Казахстане, эксперты обсудили внедрение в школы трехъязычного обучения на казахском, русском и английском языках, передает корреспондент Tengrinews.kz. Сторонники перехода отмечают, что многоязычное образование откроет для школьников доступ к большему количеству новой информации и технологиям. Заявленные планы побуждают экспертное сообщество задуматься и о возможных последствиях реформы.
По мнению директора Языкового центра и профессора КИМЭП Жулдыз Смагуловой, идея введения трехъязычного образования является несколько преждевременной. Преподавание на разных языках, по ее словам, не может быть эффективным, если учителя не владеют ими на должном уровне, не знакомы с теорией и практикой такого преподавания, а также не снабжены учебными материалами высокого качества.
Смагулова считает, что скорость усвоения языков и конечный результат зависят от многих индивидуальных свойств ребенка, и на эти особенности следует обращать внимание при внедрении стандарта. "Я встречала массу детей, которые сначала учились на казахском языке, затем стали изучать русский, а потом их отправляли за границу, чтобы они овладели иностранным. В итоге, сейчас эти дети не могут ни на одном языке говорить грамотно, - подчеркнула Смагулова. - Нужно провести детальный анализ аргументов всех заинтересованных сторон в пользу внедрения реформы. Образовательная политика и эффективная методика должны основываться на научных данных, а не на личном опыте".
Старший преподаватель Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников системы образования РК Кульпаш Сариева, напротив, поддерживает политику по внедрению многоязычного образования. Она отмечает, что научно-практический центр "Дарын" в тридцати школах Казахстана уже несколько лет проводит эксперимент по переходу на трехъязычное обучение, который показывает весьма неплохие результаты. Поэтому говорить, по ее мнению, о том, что не были проведены исследования, нельзя. "Дети в этих школах хорошо разговаривают на казахском, русском и английском языках. При этом, я считаю, что для нашей республики эта политика государства откроет новые возможности. И стоит сказать, что представители Министерства образования и науки РК этот стандарт вводят не просто потому, что это была чья-то прихоть. Все это научно обосновано и апробировано", - подчеркнула спикер.
Напомним, в августе министр образования и науки РК Аслан Саринжипов отметил, что до 2020 года школьная программа в стране изменится. Так, например, предполагается, что в рамках внедрения трехъязычного образования в казахстанских школах будут преподавать предметы "Казахская литература", "История Казахстана" и "География Казахстана" на казахском языке. В старших классах на английском языке предлагается изучать такие предметы, как информатика, физика, химия и биология. Кроме того, в начальной школе с третьего класса намерены ввести предметы "Естествознание" и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), новым содержанием наполнится и предмет "Познание мира". Будет также введена новая дисциплина "Глобальные перспективы и проектная деятельность", а уровневое обучение казахскому и русскому языку начнется с первого класса.
Показать комментарии
Читайте также