ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
22 июля 2014 | 12:13

Первый авиазавод Казахстана хотят исключить из Карты индустриализации

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Самолет "Фермер-2", изготавливаемый казахской компанией "КазАвиаСпектр". ©prokazan.ru Самолет "Фермер-2", изготавливаемый казахской компанией "КазАвиаСпектр". ©prokazan.ru

Первый авиазавод Казахстана, который не смог произвести ни одного самолета за три года, хотят исключить из перечня проектов Карты индустриализации. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в акимате Карагандинской области.


Иконка комментария блок соц сети

Первый авиазавод Казахстана, который не смог произвести ни одного самолета за три года, хотят исключить из перечня проектов Карты индустриализации. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в акимате Карагандинской области.

"Систематическое неисполнение условий соглашений, подписанных между двумя партнерами, ставят под сомнение дальнейшую перспективу реализации проекта в первоначальном формате и параметрах. В связи с чем акиматом Карагандинской области предполагается подача заявки на исключение проекта из перечня проектов Карты индустриализации и переориентация проекта на другие - более эффективные направления", - говорится в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz.

По данным акимата, исключение авиазавода Казахстана из Карты индустриализации приведет к прекращению поддержки и мониторинга со стороны государственных органов. Между тем, по информации администрации области, первые шаги по перепрофилированию собственником авиазавода Казахстана уже предпринимаются. Так, начата работа c Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени Сергея Чаплыгина по реализации проекта по ремоторизации самолетов "Ан-2", ориентированных на обновление парка воздушных судов, задействованных в различных сферах деятельности. Сообщается, что уже проведена ревизия четырех бортов "Ан-2" и завершаются работы по реконструкции самолетов.

Кроме этого, по информации акимата, авиазаводом Казахстана ведутся переговоры с компанией Pipistrel (Словения) и Rotax (Австрия) по вопросу возможности реализации совместного проекта по разработке и организации серийного производства сельскохозяйственных самолетов AgroMaster. Совместно с АО "Казахстан Инжиниринг" прорабатывается вопрос по сборке и сервису беспилотных летательных аппаратов. На вопрос журналистов о том, будет ли завод "КазАвиаСпектр" производить самолеты "Фермер-2" после переориентации, областная администрация ответила, что, "учитывая, что финансирование реализации проекта осуществляется частными инвесторами, по имеющейся информации проект производства сельскохозяйственных самолетов может быть реализован учредителями проекта самостоятельно".

Ранее заместитель акима Карагандинской области Асылбек Дуйсебаев заявил, что первый авиазавод Казахстана ТОО "КазАвиаСпектр" реанимировать невозможно, и его следует переориентировать на производство другой продукции. "Искусственно содержатся некоторые проекты Карты индустриализации. Тратим все силы и бюджетные средства. Непонятно, зачем такие проекты вообще нужны. Завод ТОО "КазАвиаСпектр" реанимировать невозможно и нужно переориентировать на другое производство", - заявил Асылбек Дуйсебаев.

Между тем директор авиазавода Казахстана Александр Ващенко о таких планах не слышал и в интервью корреспонденту Tengrinews.kz заявил, что предприятие "сворачиваться" не намерено. "Я не в праве комментировать позицию руководства области. Не знаю, на чем они основывались, когда заявляли об этом", - сказал собеседник. По его информации, к 1 октября 2014 года авиазавод Казахстана планирует выпуск первого самолета "Фермер-2", а к сентябрю 2015 года предприятие должно выйти на мощность в 36 самолетов "Фермер-2" в год.

Также Ващенко рассказал и о других направлениях деятельности авиазавода Казахстана. По его словам, планируется производство пассажирских малых воздушных судов совместно со словенской авиастроительной компанией Pistrel и крупноузловая сборка противопожарных американских самолетов Air Traktor. Кроме этого, первый авиазавод Казахстана планирует заниматься ремоторизацией самолетов "Ан-2". Однако подобные планы "переориентацией завода" Ващенко не называл.

Напомним, первый авиазавод Казахстана был открыт в ноябре 2011 года в Караганде. На торжественной церемонии открытия предприятия присутствовал Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Стоимость проекта составила более двух миллиардов тенге. Проект был включен в Карту индустриализации и в рамках программы "Дорожная карта бизнеса-2020", на проведение недостающей инфраструктуры в 2010-2011 годах было выделено 689 миллионов тенге. Тогда Ващенко рассказывал, что на завод уже поступили первые заказы на два-три года, каждый заказ - примерно от 50 до 100 бортов.

Предприятие планировало производить несколько типов сельскохозяйственных воздушных судов: "Фермер-2" стоимостью около 145 тысяч долларов и "Фермер-500" - от 200 тысяч долларов. Также ожидался выпуск четырехместного многоцелевого самолета для частной авиации "Сункар". Кроме этого, помимо обеспечения собственных нужд авиазавод Казахстана планировал продавать сельскохозяйственные самолеты на рынке СНГ и России.

Однако ни одного карагандинского самолета за это время в небо не поднялось. В октябре 2013 года Президент Нурсултан Назарбаев назвал авиазавод в Караганде показушным. "Господдержка проектов не была продумана. В ряде новых предприятий проблемы со сбытом продукции, поставками сырья, обеспеченностью кадрами. В Караганде, например, завод по производству самолета "Фермер", который с большой гордостью в свое время Серик Ныгметович (бывший премьер-министр. - Прим. автора) показывал, выпустил всего один аэроплан. И тот, говорят, не летает, сел на одно крыло. Зачем такая показуха нужна, если он не работает?" - сказал Президент в ходе расширенного совещания правительства в Акорде. 

В свою очередь, в областном акимате объяснили, что авиазавод Казахстана простаивал из-за российских партнеров. Фирма из Казани якобы так и не предоставила чертежи, по которым нужно строить воздушные судна. Кроме того, отсутствует сертификат на серийный выпуск машин. Директор ТОО "КазАвиаСпектр" Александр Ващенко также подтвердил это. По его словам, партнеры не передали им техническую документацию для серийного производства. "Мы строили производство для серийного выпуска самолетов, поэтому и технология нам нужна такая. Ее мы и требуем от наших партнеров. (...) С нашей стороны все условия соглашения были выполнены - по предоплате, обеспечению трудовыми ресурсами и так далее. Поэтому это тяжелый момент становления серийного производства. Такое было всегда, и, в принципе, это нормально", - добавил спикер.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети