ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
18 декабря 2015 | 16:51

Первый казахстанский электромотоцикл будет стоить 10 тысяч долларов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото пресс-службы акимата Южно-Казахстанской области Фото пресс-службы акимата Южно-Казахстанской области

В Шымкенте представлен первый электромотоцикл, собранный казахстанскими инженерами-машиностроителями. Его ориентировочная стоимость при продаже - около 10 тысяч долларов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил генеральный директор инжиниринговой компании KARLSKRONA LC AB Валихан Ахметов.


Иконка комментария блок соц сети

В Шымкенте представлен первый электромотоцикл, собранный казахстанскими инженерами-машиностроителями. Его ориентировочная стоимость при продаже - около 10 тысяч долларов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил генеральный директор инжиниринговой компании KARLSKRONA LC AB Валихан Ахметов.

По словам Ахметова, сейчас собрана концепт-модель первого казахстанского мотоцикла, заряжаемого электричеством e-Moto. В планах компании начать серийное производство со следующего года.  Производиться эти мотоциклы будут в Шымкенте.

"Приблизительная стоимость при реализации будет в районе 10 тысяч долларов, скажем 3-3,5 миллиона тенге. Что касается зарядки, заряжается он (электромотоцикл - Прим.автора) от обычной сети 220 вольт, то есть от обычной розетки. Никакое специальное место для зарядки искать не нужно, обычная электрическая сеть", - рассказал генеральный директор компании. По его словам, на полную зарядку требуется порядка 2-2,5 часа, чего хватает на 200 километров пробега.

Модель мотоцикла полностью разработана казахстанскими инженерами-механиками. На ее разработку и сборку ушло около полугода. На мотоцикле установлен только электродвигатель, без возможности заправки бензином и другими видами топлива.

"Модель, которую вы видели, - это обычный городской байк. У него максимальная скорость порядка 114 километров в час. Пока это единственная модель, это концепт, но мы занимаемся, работаем", - пояснил Ахметов, отметив, что выпуск других моделей будет зависеть от спроса на подобный транспорт.

 

Видео тест-драйва появлялось на сайте Motor.kz с более детальной информацией об этом уникальном мотоцикле.   

"Все зависит от спроса, мы - машиностроители, и если перед нами поставлена четко сформулированная задача, то вопрос ее решить - это вопрос времени и иногда финансирования. То есть нерешаемых задач не бывает. Нерешаемые задачи бывают в философии, их не бывает в машиностроении", - заметил Ахметов.

Говоря о том, какие перспективы у проекта, Валихан Ахметов добавил, что все зависит от политики государства. По его мнению, если транспортные средства, заряжающиеся альтернативной энергией, будут освобождаться от налогов, будет доступная цена и планомерная реализация, "тогда все это закрутится и зашевелится, если это все останется на уровне лозунгов, тогда все останется как есть".

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети