Касым-Жомарт Токаев и Ибрахим Раиси приняли участие в онлайн-церемонии запуска первого контейнерного поезда из Казахстана через территорию Ирана в Турцию, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Акорду.
Отправной точкой пилотного грузового поезда стал Павлодар, а спустя несколько дней, проехав через территорию Туркменистана, он прибыл в Тегеран. В ходе церемонии главы государств дали старт дальнейшему следованию поезда в Турцию.
В своей речи Глава нашего государства выразил благодарность правительствам и железнодорожным властям двух стран за подготовку и практическую реализацию данного проекта.
Организованный компанией АО "KTZ Express" пилотный контейнерный поезд, состоит из 48 единиц 20-футовых контейнеров. Протяженность 12-дневного маршрута составляет 6 336 километров.
Запуск нового транснационального сообщения, не требующего перевалки грузов, будет способствовать диверсификации альтернативных маршрутов и увеличению контейнерного грузопотока по территории Казахстана.
По завершении мероприятия состоялся официальный прием в честь Президента Казахстана от имени Президента Ирана.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!
Для удобства наших пользователей настроили автоматическое определение местоположения авторов комментариев
Молодец наш президент, теперь можно без северного соседа в океан
Вообще изначально Шелковый Путь через Казахстан был заложен нашим Елбасы. Наш президент Токаев в рамках преемственности продолжает его реформы в этом направлении и диверсифицирует альтернативные маршруты.
Отлично! Следующий шаг через Грузию, Азербайджан в Турцию и Европу!
Этот путь знаменует начало нового альтернативного транспортно-логистического маршрута в обход России, которая попала под санкции Западных стран. Благодаря Новому Шелковому Пути через нашу страну, который стал возможным благодаря Елбасы Казахстан с сегодня становится важнейшим сухопутным транспортным хабом между Китаем и Европой вместе с Передней Азией
Нурсултан Абишевич , ассалам алейкум.У вас такой необычный ник.
тебе для сведения, "шелковым путем" Китай не пользуется. Сухой порт в Хоргосе почти не работает, редкие составы идут, причем только нашего импорта из Китая. Самому Китаю этот путь не нужен. Только в МЦПС привозят ширпотреб из Урумчи, причем подавляющее большинство торговцев это казахи (потомки уехавших в 1917-м)
Киятов Тимур, этот новый железнодорожный маршрут нужен прежде всего Казахстану и также другим странам центральной Азии. Китай к нему тоже присоединиться.
во встрече с Ирана и КЗ нет никакой речи о новом ЖД маршруте. Там разговор шел об разрешении поставки сырья (в первую очередь пшеницы) через Туркменистан и далее их соседа, через Иран. Я же ответил на постоянную пластинку нур-нурова про Шелковый путь, который не работает. Сухой порт, т.е. ЖД станцию на границе с Китаем в Хоргосе открыли в 2012-м. Но фактически она не работает, только иногда поставки импорта. Если не знаешь тему, то лучше не пиши ничего..
Через этот новый железнодорожный маршрут который идёт через Туркменистан, Иран, Турцию и далее в Европу можно будет экспортировать казахстанские товары в том числе и сырье в Европейские страны.
какие товары? 90% сырьё
За ураном и зерном приехал, а взамен бананы и мандаринчики с финикамм
ақ жол
Поздравляю Нас!!! Буквально скоро Северный поток и поток через Грузию станет совсем ненужен… Прибавьте к этому ещё и безвизовый режим и вуаля, Европа в кармане…
Браво Президент!
нНу вот и хорошо, не надо сильно мучится и отправлять контейнера через каспийского море, вот и вторая ветка через Иран готова, тем более Китай всегда поддерживает санкционный Иран.
Иран крупная региональная держава имеющий колоссальный потенциал. Страна стоит в стратегически важном месте тоесть она имеет выход на Каспий и в Индииский океан.
Буквально недавно некоторые комментаторы гнобили Нур Нурова за его постоянное объяснение зачем нам нужен выход к морю, а сегодня быстро так переориентировались, почему? Обязаны извиниться
Я не в обиде. Просвещать людей экономически - это мое призвание. Моя ноша , которую я добровольно взвалил на себя как человек с прогосударственным мышлением. Спасибо Вам большое за поддержку и понимание.
у вас мышление нигде не работавшего политикана местного разлива. восхваление главного пенсионера это просто смешно
нур нуров, у тебя подружка появилась в виде СаулеМ)))
"за что кукушка хвалит петуха? за то что хвалит он кукушку." И.А.Крылов
22 км/ч. ))) От всей души поздравляю КТЖ- Экспресс, министерство транспорта и коммуникаций РК, министерство железнодорожного джихада ИРА, всех железнодорожников, таможенников, логистов и пограничников с этим воистину радостным событием!
Иран можно сказать союзник России и Китая.
турки вроде с иранцами не в ладах. ) тоже как бы не обиделись
Это хорошо но, нужно с ними договорится, строить у них свою жд ветку от севера на юг, это одна из цепочек моей идеи, договорится и воплотить, да это затратно, но доходы будут колосальными, представьте себе что нынешний бюджет увеличится во 100крат, как минимум., экономику надо поднимать ископаемые не вечны, не не вечно же нам ипортировать у всех стран, докажем что и мы казахи умеем строить и производить.
Ветка с Севера на Юг будет как только США снимут оставшуюся часть санкции с Ирана. А это не за горами.
ля-ля, может вам на канале Соловьева выступить? покажите свою личность..🤣
Жд ветка это хорошо, по морю отправлять грузы тоже не надёжно. Нужно учитывать, что море штормит, особенно с осени по май месяцы. Ледовая обстановка в Порту Курык и. т. д. А железной дороги непогода не грозит остановкой грузопотока.
Галимжан, ошибаетесь самый дешевый и надежный транспорт это морской, вплоть можно транпортировать тяжелые грузы, чего не скажешь жд, и автобильными путями, там пока будешь транзитить до португалии, всем странам европы будешь отстегивать налог, и тогда твой товар вырастет в цене, и тогда например те же португалы, скажут нафига нам дорогой товар от казахов и купят у испанцев.
Данияр, в Европе один таможенный налог, почти все страны Европы состоят в Европейском союзе. Один раз таможенный налог заплатишь и перевозить товары в любую страну Евросоюза. Железнодорожным путем тоже можно перевозить тяжёлые грузы.
Данияр, Казахстан транспортировать свои товары и по морю также может через Иран или через Азербайджан, Грузию через чёрное море далее в Европу.
А ведь этот проект воплотил Назарбаев. Н.А, дороговорился и построил нашу часть в 2011, Узень (Казахстан) Госграница с Турменистаном, а уже дальше свою часть туркмены, Кызылгая - Берекет - Этрек (Туркменистан) - Горган (Иран). Предвидел и видел потенциал, что сказать, грамотный был.
В добрый путь.
иран враг сша)
проект ВВП о постройке и электрофикации жд путей в Северном Иране состоялся, это позволило увеличить товарооборот между РФ и Ираном на 25 процентов, мы тут просто транзитеры, вторая ветка идет из РФ в Азербайджан и далее в Иран и Турцию, по идее должна быть еще кольцевая автодорога вокруг Каспия построена!
Рф и Китай заинтересованы в постройке транзитных жд путей в Афганистане и Иране, если реализуют, то лаймы со своими каналами будут наконец не при делах!
Отличные новости.