ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
23 октября 2022 | 16:23

Почему не стоит переносить линии BRT в Алматы, рассказали эксперты

Святослав Антонов
Святослав Антонов Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Эксперты в сфере транспорта прокомментировали заявление акимата Алматы о возможном переносе линий BRT на правую сторону улицы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Эксперты в сфере транспорта прокомментировали заявление акимата Алматы о возможном переносе линий BRT на правую сторону улицы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

20 октября в ходе встречи с жителями Бостандыкского района власти города заявили, что быстрые автобусные линии по улицам Тимирязева и Мустафина планируют перенести с центра улицы на правую крайнюю полосу

Специалист по транспорту и дорожной безопасности Роман Барабанов отметил, что эффективность расположения выделенной полосы для общественного транспорта заключается в том, что частному транспорту нет необходимости ее использовать в перестроениях, а также использовать ее для заезда и выезда во дворы, а также на парковку. Все это происходит на крайней правой полосе и не мешает движению общественного транспорта.

Эксперт добавил, что с точки зрения современных принципов транспортного планирования в первую очередь важна провозная способность, то есть сколько человек проедет по отрезку улицы за определенный период времени. Приоритет общественного транспорта и расположение выделенных полос по оси проезжей части позволили значительно увеличить провозную способность по Тимирязева. Если в 2018 году среднемесячный пассажиропоток составлял 6 миллионов человек, то в 2019-м, уже после активного запуска линии BRT, - 10 миллионов человек в месяц. Как отметил эксперт, это очень хорошие показатели.

"Интервалы движения общественного транспорта стали меньше, что позволило производить те же самые рейсы гораздо быстрее, в итоге были сэкономлены деньги не только частных, но и муниципальных перевозчиков, которые финансируются из налогов горожан", - добавил Барабанов.

Эксперт отметил, что если произойдет перенос выделенной полосы в крайнюю правую полосу, то перевозчики должны будут найти дополнительные автобусы или троллейбусы для поддержания нормального интервала, а потом акимат должен будет найти деньги, чтобы заплатить перевозчикам больше субсидий за большее количество подвижного состава на маршрутах. При этом, по словам Барабанова, акимат до сих пор не решил вопрос с дефицитом водителей общественного транспорта и не были внесены предложения о поправках в регламент выдачи прав водителям, в итоге, даже если будут лишние автобусы, то вряд ли будут лишние водители.

"Важно также понимать одну простую вещь: проблемные участки на пути следования маршрута общественного транспорта влияют на общие показатели маршрута. То есть если автобус из-за пробок на Аль-Фараби теряет много времени, то пассажир на Толе би дольше ждет этот автобус на остановке. Не бывает так, что серьезно ухудшили условия для общественного транспорта на одной улице, а на остальных все осталось прекрасно. Таким образом, если на той же Тимирязева выделенная полоса будет справа, и, возможно, это порадует пять местных жителей - автовладельцев, то в другой части города работой маршрутов недовольны будут уже тысячи пассажиров", - добавил эксперт.

Барабанов предположил, что замедление движения автобусов будет связано с тем, что через крайнюю правую выделенную полосу будут часто перестраиваться водители частного транспорта, чтобы заехать во двор, выехать со двора, заехать на парковку, выехать с парковки.

Плюс ко всему, скорее всего, на перекрестках частному транспорту будет нужно поворачивать направо с крайней правой выделенной полосы, в итоге общественный транспорт не сможет первым проехать перекресток.

Также все такие перестроения будут увеличивать риски ДТП, хотя акимат в своем недавнем плане развития говорил о стремлении снижать количество ДТП и число пострадавших в ДТП алматинцев. ДТП также будут увеличивать время простоя в пробках не только для общественного транспорта, но и для всего потока транспорта.

Эксперт считает, что время в пути в час пик может увеличиться на 20-30 минут, и это без учета ожидания автобуса либо троллейбуса на остановке.

При этом, по мнению эксперта, предложенные меры не помогут решить проблему с пробками по Тимирязева, ведь основа работы по снижению транспортных заторов - это создание приоритета для движения общественного транспорта. То есть, если раньше по Тимирязева медленно ехали только сотни автовладельцев, то теперь сотни автовладельцев будут стоять в пробке вместе с десятками тысяч пассажиров, не имея другой возможности, кроме велосипеда или электросамоката, доехать быстрее.

"Недовольны будут сотни тысяч, в том числе простых алматинцев, которые не могут купить себе автомобиль, но раньше у них хотя бы была возможность быстро доехать на общественном транспорте, а радоваться негативным изменениям будут пара десятков человек. Хочу напомнить, что пространство в городе ограничено и отдавать его неэффективному частному транспорту, который простаивает 80 процентов времени, - это расточительство. Крупные города развитых стран мира уже совершили эти ошибки в ХХ веке", - рассказал Роман Барабанов.

Эксперт заключил, что если повороты по Тимирязева после переноса BRT и станут где-то удобными, то в масштабах всех негативных изменений для города это не такое большое благо.

Другой эксперт по устойчивому транспорту Елена Ерзакович после публикации новости о переносе BRT по Тимирязева привела в пример участок BRT по Жандосова, где отказались от того, чтобы делать линию по оси (посередине. - Прим.) улицы и перенесли ее на боковую линию. Этот участок сейчас постоянно занят машинами, которые мешают движению автобусов. При этом если в большинстве машин сидит только водитель, то автобусы, как правило, заполнены пассажирами даже выше положенной нормы.

Автобусная линия по Жандосова. Фото Елены Ерзакович

"Все водители, кто ездит по улицам с боковыми выделенками, и пассажиры общественного транспорта знают, что такие ситуации, с выездом на них автомобилей, постоянно происходят и штрафы за проезд по полосе или остановку на ней пока мало кого пугают. Акимат и полиция не справляются с проблемой годами. Ни для кого не секрет, что боковые выделенки менее эффективны и не дают общественному транспорту свободы ехать с хорошей операционной скоростью, без помех. А скорость -  это деньги. Это знает любой студент-транспортник", - отметила Ерзакович.

Из-за таких нарушений по BRT люди на остановках ждут общественный транспорт или едут дольше. По словам эксперта, при этом приоритет почему-то отдается нескольким автомобилистам, которые постоянно жаловались на автобусную линию и которым она мешала заезжать во дворы. Интересы меньшинства становятся приоритетнее интересов большинства, и в расчет не берутся показатели работы BRT на осевых линиях, отзывы других жителей Тимирязева, которые живут там десятилетиями и знают, как там было до BRT. При этом в акимате готовы вложить большие средства, опираясь на мнения неизвестных экспертов, которых никто не знает в профессиональном сообществе.

По словам Ерзакович, системы BRT в мире в основном работают на осевых линиях и поэтому их и называют "быстрыми автобусными перевозками". В мире существуют разные системы расположения линий общественного транспорта, но именно осевые, как сейчас по Тимирязева, являются самыми высокопроизводительными. 

"Нужно заняться реальными проблемами общественного транспорта Алматы, который деградирует на глазах из-за возросших интервалов, сходов с линий, аварий и неспособности решать вопросы субсидирования. Люди вынуждены снова выходить из дома намного раньше, как десять лет назад. Зима на носу. Автобусы стоят в пробках или рискуют жизнями 50-70 человек внутри, объезжая очередного идиота, который остановился на автобусной полосе и думает, что его мигающие фары кого-то спасут. И все попытки закрыть дыры обещаниями купить очередные автобусы будут пшиком на фоне отсутствия инфраструктуры, которая позволяет им двигаться быстрее личных авто", - добавила Елена Ерзакович.

Эксперт надеется, что чиновники в принятии окончательного решения будут все же опираться на экспертные оценки и исследования, так же как и депутаты маслихата, которым нужно будет одобрить это решение. 

Уже более 200 тысяч человек подписаны на наш Telegram-канал. Присоединяйся и получай самые важные новости!

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course up  546.44  course up  5.14  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer