Пожаловаться на водителей автобусов: в Алматы запускают новое мобильное приложение

16 ноября 2017, 13:54
13
Иллюстративное фото ©Турар Казангапов
Иллюстративное фото ©Турар Казангапов

Новое мобильное приложение Starbus для оценки водителей автобусов запустят в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом рассказала руководитель проекта ПРООН-ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович.

Как было отмечено, в основном алматинцы оставляют жалобы на общественный транспорт в социальных сетях. 

Новое мобильное приложение создано для того, чтобы дать возможность алматинцам быстро в случае необходимости пожаловаться или сделать предложение. Для этого не придется узнавать фамилию водителя и тратить время на выяснение отношений с ним.

"Для каждого транспортного средства был создан QR-код. Они должны быть расклеены в общественном транспорте. Причем QR-коды можно читать и с расстояния. Скачав это приложение, достаточно навести смартфон на QR-код, и система идентифицирует этот автобус и водителя", - объяснила Ерзакович. 

Так, с помощью приложения можно будет оценить качество вождения, частоту движения подвижного состава, поставив определенное количество звездочек. Эта информация пойдет в диспетчерскую и на нее придет ответ. Кроме того, история всех отзывов пользователя будет сохраняться в телефоне. 

Разработчики предусмотрели возможность избежания накруток, чтобы водители не могли оценивать сами себя. 

"Нам важно, что отзывы будут накапливаться и представители акимата смогут смотреть статистику по каждому маршруту, по каждому парку, на кого жалуются, а на кого совсем не жалуются. Водителей тоже важно поощрять", - отметила менеджер проекта "Устойчивый транспорт Алматы".

Расклейка QR-кодов, по словам Ерзакович, начнется с автобусов "Алматыэлектротранс", потом, вероятнее всего, будут оснащены автобусы парка Green Bus. Планируется, что приложение начнет работать в декабре. Однако оно уже доступно для скачивания. 


Нравится Поделиться
Показать комментарии (13)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц