Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 325.56
EUR / KZT - 374.46
CNY / KZT - 48.08
RUB / KZT - 5.51

У потерпевшего катастрофу Ан-72 в ЮКО отказал автопилот и высотомер

22 января 2013, 12:48
104
На месте крушения. Кадр из видео. Tengrinews©
На месте крушения. Кадр из видео. Tengrinews©
У потерпевшего катастрофу Ан-72 в ЮКО отказал автопилот и высотомер. В Генпрокуратуре рассказали подробности результатов расследования крушения Ан-72 вблизи Шымкента, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на официального представителя Генеральной прокуратуры Казахстана Нурдаулета Суиндикова.

"Самолет 25 декабря 2012 года в 16.52 вылетел из аэропорта Астаны в Шымкент. Перед полетом проводился предполетный медосмотр экипажа, который был допущен к выполнению полетного задания. Проведена судебная физико-химическая экспертиза жидкости, добавляемой в авиатопливо в зимнее время, которая признана экспертами пригодной и не имеющей примесей иных жидкостей. Взлет прошел в штатной обстановке, сообщения об отказе оборудования от экипажа не поступали. Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот. Командир продолжил пилотирование в ручном режиме, что не противоречит руководству летной эксплуатации самолетов Ан-72. Командир корабля передал управление самолетом своему помощнику, что запрещено при перевозке пассажиров. Помощник командира - это второй пилот. На основе регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера. При том, что не была включена система раннего предупреждения земли", - сообщил Суиндиков

"Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты. Согласно данным предварительного расследования, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера. Кроме того, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. В 18 часов 31 минуту самолет пошел на посадку. Содержание разговоров экипажа, данные метеослужб и свидетельские показания указывают на то, что Ан-72 шел на посадку в сложных погодных условиях при ограниченной видимости. Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента. В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь искажения до 385 метров. В 18 часов 54 минуты на удалении 21 километр от контрольной точки аэропорта Шымкента самолет столкнулся со склоном оврага и потерпел крушение", - рассказал Суиндиков.

Напомним, 25 декабря в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-72, следовавший по маршруту "Астана - Шымкент". На борту самолета находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай", "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры самолета погибли.


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (104)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц