29 марта 2018 | 13:15

Программу "Цифровая железная дорога" реализуют в АО "НК "ҚТЖ"

В АО "НК "ҚТЖ" 29 марта состоялся брифинг по вопросам реализации госпрограммы "Цифровой Казахстан" и Стратегии развития информационных технологий "Цифровая железная дорога". Об этом сообщает пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В АО "НК "ҚТЖ" 29 марта состоялся брифинг по вопросам реализации госпрограммы "Цифровой Казахстан" и Стратегии развития информационных технологий "Цифровая железная дорога". Об этом сообщает пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы".

Выступивший с докладом вице-президент по информационным технологиям АО "НК "ҚТЖ" Арман Нурушев сообщил о реализуемых проектах в рамках отраслевой программы "Цифровая железная дорога" в сфере грузовых, пассажирских, мультимодальных перевозок и о проектах, осуществляемых на объектах железнодорожной инфраструктуры, а также в области корпоративных задач.

Реклама
Реклама

"Стратегия "Цифровая железная дорога" предусматривает цифровизацию бизнес-модели компании и внедрение новых технологий во все ключевые операционные сегменты - грузовые и пассажирские перевозки, инфраструктура и транспортная логистика", - отметил вице-президент.

Нурушев остановился на осуществленных проектах программы цифровизации в сфере пассажирских перевозок, где поставлена задача повышения клиентоориентированности. Реализована система продаж электронных билетов. Планируется внедрить системы динамического управления тарифами, централизованного управления обращениями клиентов 24/7.

На объектах железнодорожной инфраструктуры реализуются проекты по внедрению цифровой диагностики пути, центра управления движением поездов, цифровых сервисов на 17 вокзалах.

"Цифровизация транспортно-логистического комплекса обеспечит прозрачность процессов организации перевозок, повысит эффективность и снизит операционные расходы", - подчеркнул вице-президент.

Исполнительный директор по интегрированному планированию АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Владимир Петров проинформировал о внедрении и эксплуатации информационных систем в грузовом движении, направленных на повышение эффективности в организации перевозочного процесса.

По словам Петрова, автоматизированные системы направлены на оперативное управление перевозками, интегрированную обработку маршрутов, планирование и прогнозирование движения поездо-вагонопотоков, контроль потребления дизельного топлива, электроэнергии локомотивами.

Одним из успешно функционирующих в грузовом хозяйстве АО "НК "ҚТЖ" проектов является автоматизированная система управления "Договорная и коммерческая работа". Здесь работает принцип "единого электронного окна" при планировании, организации и осуществлении перевозок, электронной оплаты услуг, связанных с перевозкой грузов.

"Грузоотправители через Интернет посредством АСУ ДКР могут запланировать перевозку, подав заявку, оформить перевозочный документ, рассчитать предварительный тариф за перевозку. В настоящее время в системе зарегистрированы и работают более 20 тысяч клиентов Компании и более 5 000 работников грузовых станций", - отметил Владимир Петров.

Процессы цифровизации затронут область корпоративных задач. Руководитель направления "Интегрированная система планирования" филиала АО "НК "ҚТЖ" - "Центр трансформации бизнеса" Мадияр Султанбек рассказал о конечных результатах внедрения интегрированной системы планирования с элементом Machine learning. Система позволит оптимально распределять ресурсы, принимать эффективные решения при эксплуатационном, коммерческом и инвестиционном планировании. К 2021 году прогнозируется оптимизация затрат, связанных с перевозочным процессом, на 3-4 процента.

В ходе брифинга спикеры ответили на вопросы журналистов касательно дальнейшей цифровизации производственных процессов, транспортной логистики, цепочек поставок, совершенствования технологии электронного билетирования, деятельности вокзального хозяйства.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная