ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
02 января 2022 | 17:09

Реконструкция проспекта Кабанбай батыра в Нур-Султане. Что известно на данный момент

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

В 2022 году планируют начать реконструкцию проспекта Кабанбай батыра в Нур-Султане стоимостью в 92 миллиарда тенге. Об этом сообщили в нацкомпании "КазАвтоЖол" в ответ на запрос корреспондента Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

В 2022 году планируют начать реконструкцию проспекта Кабанбай батыра в Нур-Султане стоимостью в 92 миллиарда тенге. Об этом сообщили в нацкомпании "КазАвтоЖол" в ответ на запрос корреспондента Tengrinews.kz.

Проспект Кабанбай батыра расположен в Есильском районе Нур-Султана. Начинается со съезда с моста, пересекает слева улицу Космонавтов, справа - Коргалжинское шоссе, пересекает улицы Сарайшык, Кунаева, Водно-зеленый бульвар, проспект Достык, улицы Сыганак, Алматы и трассу на аэропорт, продолжается в виде шоссе Каркаралы в сторону Темиртау и Караганды.


Прошлогодний эскиз будущей развязки на пересечении проспекта Туран и Коргалжинского шоссе

Как отметили в нацкомпании, сейчас идет разработка проектно-сметной документации, стоимость проекта по технико-экономическому обоснованию по-прежнему составляет 92 миллиарда тенге. Деньги появятся за счет негосударственного займа Экспортно-Импортного Банка Китая ("Эксим банк Китая") под государственную гарантию Казахстана.

Начать проект реконструкции планируют летом - в конце первого полугодия 2022 года. Он продлится более двух с половиной лет - 33 месяца согласно ТЭО.

Реконструкция охватит почти весь проспект, она начнется с участка у дворца "Салтанат Сарайы" и протянется до аэропорта. Протяженность составит 17,4 километра. По предварительным данным, ширина обновленного проспекта будет 6-8 полос, однако окончательных проектных решений еще нет. К примеру, четырехполосный участок между улицами Достык и Кунаева, над круглой площадью, возможно, не будут реконструировать. В "КазАвтоЖоле" информацию не подтвердили, однако так значилось в плане 2020 года, представленном в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

Как можете видеть в описании проекта, планы были несколько скорректированы с тех пор.

"По проектируемому участку автодороги транспортный поток составляет: легкового автотранспорта - 85 процентов; грузового - 10 процентов; общественного транспорта - 5 процентов. Скоростной режим данного проспекта согласно по ТЭО предусмотрен 80 километров в час", - сообщили в нацкомпании.

Пока неизвестно, будет ли скоростной режим сохраняться на всем протяжении проспекта или только на некоторых участках.

В 2020 году появились первые эскизы проекта. Тогда же на одном из эскизов вместо центрального флагштока в районе цирка пользователи соцсетей обнаружили "памятник Нурсултану Назарбаеву".

"Данная информация является недостоверной, поскольку согласно выполненному ТЭО и разрабатываемой проектно-сметной документации установка памятника Нурсултану Назарбаеву не предусмотрена", - опровергли предположения горожан в "КазАвтоЖоле".

Сейчас в нацкомпании обновленные эскизы проекта не предоставляют, обещая сделать это после разработки ПСД и получения заключения госэкспертизы.

До проспекта Сыганак вдоль Кабанбай батыра проходит линия легкорельсового транспорта (ЛРТ). Редакция Tengrinews.kz уточнила, не будет ли задействовано пространство под ЛРТ в реконструкции проспекта.

"Реконструкция проспекта Кабанбай батыра не зависит от строительства ЛРТ, так как данные проекты являются разными. Строительство ЛРТ не относится к реконструкции проспекта Кабанбай батыра, и пространства под колоннами ЛРТ не касаются проекта реконструкции", - ответили в "КазАвтоЖоле".

Отметим, планы по строительству ЛРТ и реконструкции проспекта частично пересекаются по времени. По ЛРТ завершить строительно-монтажные работ хотят в конце 2022 года, а в июле 2023 года уже ввести линию в эксплуатацию. Проспект планируют начать реконструировать в конце июня 2022 года и завершить примерно до марта 2025 года.

Договор подряда на условиях "под ключ" заключен с Казахстанско-Китайским консорциумом China Xinxing Co., Ltd и ТОО "СП Сине Мидас Строй" от 14 мая 2020 года.

По данным Ассоциации автодорожников Казахстана, компания "СП Сине Мидас Строй" занималась несколькими крупными проектами, среди которых:

  • реконструкция автомобильной дороги Алматы - Кордай - Благовещенка - Мерке - Ташкент - Термез;
  • реконструкция участков автомобильной дороги республиканского значения Алматы – Усть-Каменогорск, 77-118-й километры;
  • строительство 300 километров дороги Алматы - Кокпек - Чунджа - Коктал - Хоргос;
  • строительство новых мест стоянки в аэропорту Нур-Султана;
  • строительство автодороги к паромному комплексу в порту Курык и двух многофункциональных паромных комплекса для пассажирских и грузовых перевозок.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети