Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев внесет на рассмотрение ведомства законопроект по обязательному нанесению новой антиугонной маркировки на все иномарки, ввозимые в Россию, пишет "Коммерсантъ". Австралийская технология Data Dot позволяет нанести на автомобиль десятки тысяч невидимых микроточек, которые несут закодированную информацию. Стоимость процедуры составляет от трех до пяти тысяч рублей (100-170 долларов). По словам Шишкарева, новая маркировка более надежна и ее невозможно перебить или уничтожить. В России уже семь тысяч автомобилей защищены технологией Data Dot. Эксклюзивными правами в России на Data Dot обладает ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Машиноимпорт"". По словам руководителя департамента "Машиноимпорта" Евгения Андреанова, применять Data Dot на таможне будет сложно с учетом большого потока транспорта на границе. На обработку одного автомобиля требуется около 20 минут. Кроме того, маркировка с кодом регистрируется на конкретного автовладельца. А машина оформляется на владельца в автосалоне. Представители ГИБДД заявили, что не могут заставлять автовладельцев наносить маркировку. Это должно быть проведено на добровольной основе. За десять месяцев прошлого года в Россию было ввезено 510,9 тысячи новых иномарок. Исходя из этого годовой объем рынка нанесения противоугонной маркировки может составлять 12 миллионов долларов.
Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев внесет на рассмотрение ведомства законопроект по обязательному нанесению новой антиугонной маркировки на все иномарки, ввозимые в Россию, пишет "Коммерсантъ".
Австралийская технология Data Dot позволяет нанести на автомобиль десятки тысяч невидимых микроточек, которые несут закодированную информацию. Стоимость процедуры составляет от трех до пяти тысяч рублей (100-170 долларов). По словам Шишкарева, новая маркировка более надежна и ее невозможно перебить или уничтожить. В России уже семь тысяч автомобилей защищены технологией Data Dot.
Эксклюзивными правами в России на Data Dot обладает ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Машиноимпорт"". По словам руководителя департамента "Машиноимпорта" Евгения Андреанова, применять Data Dot на таможне будет сложно с учетом большого потока транспорта на границе. На обработку одного автомобиля требуется около 20 минут. Кроме того, маркировка с кодом регистрируется на конкретного автовладельца. А машина оформляется на владельца в автосалоне.
Представители ГИБДД заявили, что не могут заставлять автовладельцев наносить маркировку. Это должно быть проведено на добровольной основе. За десять месяцев прошлого года в Россию было ввезено 510,9 тысячи новых иномарок. Исходя из этого годовой объем рынка нанесения противоугонной маркировки может составлять 12 миллионов долларов.