Рухнувший под Алматы самолет Bek Air отлетал больше половины ресурса, передает Tengrinews.kz.
Представители авиакомпании заявили, что эксплуатация воздушного судна началась в 2013 году, после получения сертификата безопасности. Воздушное судно имело действующий сертификат летной годности. Сертификат был получен 22 мая 2019 года от КГА, он выдается после тщательной проверки, заверили в Bek Air.
"Специально для совершения наших региональных полетов были закуплены эти самолеты. В октябре 2019 года наша компания прошла сертификацию эксплуатанта, срок действия - до ноября 2021 года. Данному самолету Fokker 100 было 24 года. С 3 июля 2013 года самолет эксплуатировался. Имел действующий сертификат, который был выдан 22 мая 2019 КГА, за подписью Тоты Амировой. При крушении не разрушились топливные баки, не было возгорания. Это говорит о том, что самолет был в хорошем состоянии. Службой ЧС было выкачано четыре тонны керосина, и не было утечек топлива", - сказал глава технического контроля авиакомпании Семен Малышев.
Bek Air отвечает на вопросы. Онлайн-трансляция
На пресс-конференции также отметили, что разбившийся Fokker 100 отлетал чуть больше половины ресурса.
"Наработка данного самолета - 52 771 летный цикл. То есть взлет и посадка. Назначенный ресурс - 90 тысяч циклов, два часа на один цикл. Это говорит о том, что самолет отлетал чуть больше половины назначенного ресурса", - сказал также Малышев.
Ранее сообщалось, что спутный след мог стать причиной крушения самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air в Алматы. Об этом на пресс-конференции заявил руководитель летной службы компании Эрик Сапаров.
"Если бы не застройка, жертв бы не было" - Bek Air
По словам Эрика Сапарова, перед самолетом Fokker 100 из аэропорта Алматы вылетел борт Airbus 321 с новыми двигателями и со взлетной массой до 89 тонн. Спутный след, по словам специалистов, это явление, похожее на вихри, которые тянутся за взлетевшим воздушным судном. Чем больше самолет, тем больше он весит, и тем сильнее спутный след. Летевший следом маленький Fokker 100 начало кренить в разные стороны из-за этого, сказали в авиакомпании, вследствие чего якобы и могло произойти крушение.