Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 331.87
EUR / KZT - 353.31
CNY / KZT - 48.25
RUB / KZT - 5.56

С Байконура стартует новая экспедиция на МКС

15 июля 2012, 07:47
С космодрома Байконур к Международной космической станции в воскресенье в 06.40 по московскому времени отправится пилотируемый корабль "Союз", сообщает "Интерфакс-Казахстан".

На борту корабля - международный экипаж 33-й длительной экспедиции, которому предстоит проработать на орбите почти полгода. "Союз ТМА-05М" доставит на станцию экипаж МКС-32/33, в составе которого: российский космонавт Юрий Маленченко, астронавт НАСА Сунита Уильямс и астронавт японского аэрокосмического агентства (ДжАКСА) Акихико Хошиде. Ранее "парадная" государственная экспедиция окончательно утвердила составы основного и дублирующего экипажа.

Международной команде предстоит полугодовая вахта на борту МКС. За это время экипажу предстоит выполнить около 40 научных экспериментов, выполнять задачи в открытом космосе. Программой исследований предусматривается эксперимент "Ураган", в ходе которого будет вестись отработка наземно-космической системы прогнозирования, снижения ущерба и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф.

Российские космонавты Ю.Маленченко и Геннадий Падалка 21 августа во время своего 7-часового выхода из стыковочного отсека "Пирс" установят 5 дополнительных противометеоритных панелей на служебном модуле "Звезда" и в ручном режиме запустят микроспутник.

Участник четырех космических полетов Герой РФ и национальный герой Казахстана 49-летний Ю.Маленченко имеет суммарный космический налет 514 суток, он четыре раза выходил в открытый космос общей длительностью 24 часа 16 минут.

Астронавт НАСА Сунита Уильямс - боевой летчик морской авиации. Командовала отрядом вертолетов корабельного базирования. Имеет налет более 3 тысяч часов. Ранее провела 195 суток в космосе. В составе экипажа МКС-14 поставила мировой рекорд среди женщин-астронавтов, выполнив 4 выхода в открытый космос общей длительностью 29 часов 17 минут.

Астронавт Национального космического агентства Японии ДжАКСА 43-летний А.Хошиде также имеет опыт космических полетов в составе экипажа МТКК по программе STS-124, продолжительность полета которого составила 13 суток.

Стыковка "Союза" с МКС запланирована в автоматическом режиме в 07.40 по московскому времени 17 июля. "ТМА-05М" будут страховать около двух десятков военных и гражданских самолетов и вертолетов, а также корабль поисково-спасательной службы ВМФ России.