ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
04 марта 2016 | 12:40

Система ЛРТ в Алматы потребует городского субсидирования - консультанты

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта greenevolution.ru Фото с сайта greenevolution.ru

Система легкорельсового транспорта, которую собираются внедрить Алматы, потребует государственного субсидирования от акимата в виде так называемой платы за доступность, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщила консультант Ernst&Young Жаннат Салимова-Текай в ходе "круглого стола", организованного проектом ПРООН "Устойчивый транспорт города Алматы".


Иконка комментария блок соц сети

Система легкорельсового транспорта, которую собираются внедрить Алматы, потребует государственного субсидирования от акимата в виде так называемой платы за доступность, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщила консультант Ernst&Young Жаннат Салимова-Текай в ходе "круглого стола", организованного проектом ПРООН "Устойчивый транспорт города Алматы".

Консультант пояснила, что плата за доступность - это плата, которая определяется определенными параметрами. "Государство будет платить за то что она (система ЛРТ - Прим. Автора) есть. Даже если инвестор никого не везет или вводит нулевой тариф. Детали оплаты будут предметом тендера. Инвесторы придут и скажут свои условия. Это рассрочка. Сама суть государственно-частного партнерства - в правильном распределении рисков между частниками и государством", - сказала она.

Как пояснила Салимова-Текай, платеж не зависит от количества пассажиров. "Основным источником окупаемости для инвестора будет та плата за доступность, которую будет платить город инвестору. Она будет иметь фиксированную и переменную часть. Предполагается, что плата должна будет сопровождаться определенной системой бонусов и штрафов за поддержание работы в определенном режиме и соответствие определенным требованиям. Если эти требования выполняются или перевыполняются, то тогда плата дополняется бонусами. Если не выполняются - государство имеет право начислять штрафы. Она не предполагает того, что основную часть своих доходов инвестор будет получать из тарифа", - сказала Салимова-Текай. В свою очередь, по словам менеджера проекта ПРООН/ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы" Елены Ерзакович, процентное соотношение будет предоставлено в мае 2016 года. "Сейчас Ernst&Young работает над финансовой моделью. Будут протестированы разные сценарии", - сказала она.

Кроме того, представитель французской компании по производству железнодорожного транспорта Alstom Гийом Триттер заявил, что тариф должен быть низким, доступным для всех слоев населения. "Трамвай - это та система, которой должны пользоваться все слои населения. Лучшая комбинация для финансирования концессионера - комбинация тарифа и плата за доступность, которую берет на себя государство", - сказал он.

Стоит отметить, что представитель Alstom в ходе "круглого стола" презентовал свое видение трамвайной системы. Ерзакович, в свою очередь, призвала не делать поспешных выводов. Было подчеркнуто, что проект на себя возьмет консорциум инвесторов с разными компаниями. "У нас любят говорить, что все уже решено, но на самом деле производителей трамваев очень много. Они являются лишь одной из частей инвесторского консорциума. Конкретные модели будут определены в ходе конкурса", - подчеркнула Ерзакович.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети