23 февраля 2012 | 19:53

В СКО работницы банка ошибочно перевели получателю 30 тысяч долларов вместо 30 тысяч рублей

Фото ©Ярослав Радловский

По решению суда наказаны сотрудницы коммерческого банка, по вине которых получателю денег были переведены 30 тысяч долларов вместо 30 тысяч рублей (тысяча долларов), передает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу областного суда Северо-Казахстанской области (СКО). "Банк обратился с иском к 2 своим сотрудницам и клиенту о возмещении ущерба, изложив обстоятельства причинения вреда: клиентка банка намеревалась перевести 30 тысяч российских рублей сыну в город Сочи. Однако при проведении данной операции специалистами банка в программном обеспечении … была допущена ошибка: в валюте перевода были указаны вместо российских рублей доллары США. В результате сын клиентки получил денежный перевод в 30 тысяч долларов, после чего, по утверждениям сторон, он скрывается от банка и не поддерживает контактов с матерью", - рассказала пресс-секретарь суда Акбопе Утекина. По ее информации, в суде первой инстанции была установлена вина работников банка, которые халатно отнеслись к исполнению трудовых обязанностей: оператор неправильно заполнила реквизиты документов, а контролер не проверила соответствие денежного перевода фактически уплаченной в кассу сумме денег, чем истцу был причинен ущерб на 30 тысяч долларов. С обеими работницами были заключены договоры о полной материальной ответственности. "Кроме того, судом было признано, что клиентка банка свои обязательства выполнила добросовестно: она не стала владельцем данной суммы, поэтому оснований для взыскания ущерба с нее не имеется. Суд также указал, что обращение в суд с иском к получателю ошибочного перевода является правом банка. Суд частично удовлетворил иск, взыскав с 2 работников по 2 206 500 тенге (примерно 15 тысяч долларов) с каждой в возмещение ущерба", - проинформировала Утекина. Как она пояснила, из договоров о полной материальной ответственности и закона следует, что непосредственная связь работника с ценностями при исполнении трудовых обязанностей является необходимым и обязательным условием его полной материальной ответственности за сохранность данных ценностей. "Однако по делу установлено, что ответчики занимались оформлением документов на перевод денег. Непосредственной связи с данными деньгами не имели, так как 30 тысяч российских рублей были уплачены клиенткой в кассу банка, а 30 тысяч ответчикам не передавались. Следовательно, оснований для возложения на виновных специалистов банка полной материальной ответственности не имеется", - говорится в решении кассационной коллегии. По словам Утекиной, кассационная коллегия уменьшила взысканные с оператора и контролера банка суммы до размера средней заработной платы специалистов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
По решению суда наказаны сотрудницы коммерческого банка, по вине которых получателю денег были переведены 30 тысяч долларов вместо 30 тысяч рублей (тысяча долларов), передает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу областного суда Северо-Казахстанской области (СКО). "Банк обратился с иском к 2 своим сотрудницам и клиенту о возмещении ущерба, изложив обстоятельства причинения вреда: клиентка банка намеревалась перевести 30 тысяч российских рублей сыну в город Сочи. Однако при проведении данной операции специалистами банка в программном обеспечении … была допущена ошибка: в валюте перевода были указаны вместо российских рублей доллары США. В результате сын клиентки получил денежный перевод в 30 тысяч долларов, после чего, по утверждениям сторон, он скрывается от банка и не поддерживает контактов с матерью", - рассказала пресс-секретарь суда Акбопе Утекина. По ее информации, в суде первой инстанции была установлена вина работников банка, которые халатно отнеслись к исполнению трудовых обязанностей: оператор неправильно заполнила реквизиты документов, а контролер не проверила соответствие денежного перевода фактически уплаченной в кассу сумме денег, чем истцу был причинен ущерб на 30 тысяч долларов. С обеими работницами были заключены договоры о полной материальной ответственности. "Кроме того, судом было признано, что клиентка банка свои обязательства выполнила добросовестно: она не стала владельцем данной суммы, поэтому оснований для взыскания ущерба с нее не имеется. Суд также указал, что обращение в суд с иском к получателю ошибочного перевода является правом банка. Суд частично удовлетворил иск, взыскав с 2 работников по 2 206 500 тенге (примерно 15 тысяч долларов) с каждой в возмещение ущерба", - проинформировала Утекина. Как она пояснила, из договоров о полной материальной ответственности и закона следует, что непосредственная связь работника с ценностями при исполнении трудовых обязанностей является необходимым и обязательным условием его полной материальной ответственности за сохранность данных ценностей. "Однако по делу установлено, что ответчики занимались оформлением документов на перевод денег. Непосредственной связи с данными деньгами не имели, так как 30 тысяч российских рублей были уплачены клиенткой в кассу банка, а 30 тысяч ответчикам не передавались. Следовательно, оснований для возложения на виновных специалистов банка полной материальной ответственности не имеется", - говорится в решении кассационной коллегии. По словам Утекиной, кассационная коллегия уменьшила взысканные с оператора и контролера банка суммы до размера средней заработной платы специалистов.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная