ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
20 ноября 2020 | 10:27

Смартфон сможет работать неделю без подзарядки. Над новой технологией работают ученые НУ

Мейирим Смайыл
Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Видео:elements.envato.com

Ученые Назарбаев Университета создают литий-серные аккумуляторы, которые в будущем призваны заменить действующие литий-ионные. Новые аккумуляторы будут легче, в 10 раз более емкими, а также их можно будет применять в гибких гаджетах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Ученые Назарбаев Университета создают литий-серные аккумуляторы, которые в будущем призваны заменить действующие литий-ионные. Новые аккумуляторы будут легче, в 10 раз более емкими, а также их можно будет применять в гибких гаджетах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Литий-серные (Li-S) аккумуляторы являются одной из самых многообещающих технологий следующего поколения, над их разработкой трудятся ученые по всему миру. Ассистент-профессор кафедры химической инженерии и технологии материалов Назарбаев Университета Алмагуль Ментбаева рассказала, в чем преимущество таких аккумуляторов и как далеко продвинулась группа исследователей НУ и National Laboratory Astana в их разработке.

Сера - нетоксичный и недорогой материал.

"Одна из разработок нашей исследовательской группы - литий-ионно-серные аккумуляторы, в которых исключается использование опасного металлического лития. Вместо него мы использовали литированные аноды из других материалов. При заряде-разряде аккумулятора с металлическим литием образуются дендриты - кристаллы в форме иглы, что может привести к короткому замыканию, и батарея может взорваться. Мы проводили трехлетние исследования и выяснили, что использование литированных электродов исключает образование дендритов, что значительно повышает безопасность батареи.

Сейчас мы продвинулись еще дальше в создании аккумуляторов нового поколения. В последних разработках мы исключаем использование жидкого электролита в аккумуляторе. Вместо этого разработан и используется гелеобразный полимерный материал. Это исключает опасность вытекания жидкости. Образование дендритов также уменьшается, и за счет этого значительно повышаются безопасность и эффективность работы нового аккумулятора", - рассказала Алмагуль.

Зачем казахстанцам роботы-учителя

Но безопасность - это еще не все.

"Li-S будут гораздо легче предыдущих систем, поскольку сера значительно легче. Там, где уменьшение массы аккумулятора важнее его объема, можно будет активно внедрять Li-S батареи. К примеру, в беспилотниках, самолетах, космических кораблях. Там можно устанавливать достаточно большие объекты, главное, чтобы они были легкими", - сообщила ученый.

Также, по ее словам, такие аккумуляторы можно будет делать гибкими для разрабатываемых сейчас гнущихся гаджетов - смартфонов и планшетов, а также для носимой электроники. Кроме того, такие аккумуляторы будут значительно дешевле, поскольку сера - недорогой и доступный материал.

"В нынешних аккумуляторах энергетическая емкость составляет около 200 миллиампер в час на грамм. У серы же емкость составляет 1700 миллиампер в час на грамм. По сравнению с нынешними аккумуляторами Li-S батареи будут в разы мощнее. С этой новой батареей ваш смартфон теоретически может неделю работать без подзарядки", - поделилась Алмагуль.

Для продолжения исследований казахстанским ученым нужно оборудование и реальные инвестиции.

Зарядка под асфальтом. Новую технологию для электрокаров тестируют в НУ

"Совершенствовать разработку, создавать большие прототипы, проводить тесты у нас нет возможности. Сейчас такие экспериментальные батарейки мы собираем в маленьких перчаточных боксах, заполненных аргоном. А на производствах есть целые сухие комнаты для такой работы. В других странах на такие исследования выделяют миллионы долларов. У нас отсутствует системная поддержка таких работ, а также нет серьезного оборудования. Кроме того, в стране нет производства литий-ионных батарей", - объяснила ученый.

При этом казахстанских исследователей сложности не останавливают. По словам Алмагуль, когда ученые достигнут цели и смогут доработать технологию, можно будет протестировать новые аккумуляторы в сотрудничестве с зарубежными партнерами на действующих заводах.

Самые важные новости вместе с фото и видео! Доставляем прямо на твой телефон. Подпишись на Telegram-канал Tengrinews.kz!

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer