Состояние автовокзалов "Сайран" и "Саяхат" раскритиковал общественный совет Алматы

28 марта, 16:57
14
Автовокзал "Сайран". Фото с сайта sairan.kz
Автовокзал "Сайран". Фото с сайта sairan.kz

Состояние автовокзалов "Сайран" и "Саяхат" раскритиковали на заседании общественного совета Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Члены общественного совета провели мониторинг городских автовокзалов. Как заявили участники, в результате возник ряд нареканий.

"Перед входом на автовокзал "Саяхат" - стихийный рынок. Полная антисанитария. Развал продуктового базара, повсюду торговые точки. Продают пирожки, воду берут из бутылок, как мы можем говорить о готовке каких-либо пирожков, самсы, донеров? Такой базар нельзя оставлять. Кто мог дать такое разрешение на такие объекты? Что касается автобусов, мы их не заметили, повсюду такси. Мы так поняли, автовокзал выполняет функцию такси. Самого здания нет, но вроде сказали, что его будут строить. И также антисанитария в туалетах", - сказал член общественного совета Бекнур Кисиков.

Директор автовокзала "Саяхат" Ахмет Алероев ответил на это.

"Был разговор, что "Саяхат" будут переносить. Вроде определили место, где базар "Жетысу". Мы делаем текущий косметический ремонт. Я - арендатор, собственник другой человек. Свидетельство автовокзала на мне. Когда 10 лет назад пришел, было 23 перевозчика. Что касается базара, он к нам не относится, его курирует город", - сообщил он.

Также члены общественного совета указали на нарушения на автовокзале "Сайран".

"Статус у автовокзала - международный, однако он не соответствует этим требованиям. Общая территория вокзала - пять гектаров. Все объекты внутри здания сдаются в аренду. Установлены нарушения правил пожарной безопасности, огнетушители просроченные. Пути эвакуации заблокированы сторонними предметами. Состояние вокзала - неудовлетворительное. Требуется капитальный ремонт. Нет указателей к медицинскому пункту. По пунктам питания - нет спецодежды, нет санитарных книжек. Бытовые отходы рядом расположены с продуктами. Кроме того, недостаточно оформлены подъездные пути", - сказал один из членов совета.

Начальник службы перевозок международного автовокзала "Сайран" Ерлан Абильдаев прокомментировал результаты мониторинга.

"Автовокзал был построен в 1983 году. На тот момент требований не было. Мы налепили на то, что было, сделали, как могли. Что касается внутреннего содержания - было время, когда выживали за счет аренды. Больше ориентировались на аренду. Мы согласны с доводами, по общественному питанию много проблем. Сейчас в автовокзале 82 арендатора. За 10 лет в автовокзал было вложено 217 миллионов тенге в ремонтные работы, ежегодно более 20 миллионов уходило. Большие затраты уходили на замену витражей", - ответил Абильдаев.

Кроме того, на общественном совете подняли вопрос о состоянии алматинских ж/д вокзалов, передает телеканал "Алматы". В частности отмечается нехватка касс, которые обслуживают пассажиров без дополнительных комиссий.

"Терминалы заполонили частные агентства, а некоторые электронные автоматы попросту не работают. В зале ожидания железнодорожного вокзала "Алматы-2" из восьми терминалов, расположенных здесь для продажи билетов, в настоящее время работают только три", - говорится в сюжете телеканала.

Общественники также обратили внимание, что здание вокзала "Алматы -1" требует капитального ремонта.


кадры ТК "Алматы"

Руководство вокзала "Алматы-2" присутствовавшее на заседании сообщило, что знает о неудобствах, но сетуя на недостаточное финансирование.

"Есть недоработки в оказании услуг. Ваши замечания, все недоработки я знаю, непременно доведу до высшего руководства", - сообщила директор ж/д вокзала "Алматы-2" Айжамал Жаксылыкова.

Получить короткую ссылку


Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (14)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц