Техрегламент, запрещающий использование летних шин зимой, вступает в силу с 1 января 2015 года и распространяется на все страны ТС, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Комитет административной полиции МВД республики.
Техрегламент, запрещающий использование летних шин зимой, вступает в силу с 1 января 2015 года и распространяется на все страны ТС, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Комитет административной полиции МВД республики.
Техрегламент запрещает использовать летние покрышки в зимний период и шипованные - летом, а кроме того, вводит ограничение по остаточной глубине протектора шины. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, а зимней - четыре миллиметра.
"Согласно техрегламенту, шина также считается непригодной к эксплуатации при появлении одного из индикаторов износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин), также при замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, наличии местных повреждений (пробои, сквозные и не сквозные порезы и прочее) и другие повреждения", - комментирует техрегламент МВД.
Кроме этого, техрегламентом не допускается отсутствие хотя бы одного из болтов или гаек крепления дисков и ободьев, наличие трещин на дисках и ободьях, следов их устранения сваркой, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках, а также установка на одну ось авто шин разной размерности, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора.
Отмечается, что большая часть требований техрегламента не требует применения специальных устройств для проверки. Поэтому эти нарушения и неисправности полицейские будут определять путем визуального осмотра авто. А вот для проверки остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикатора износа), полицейский будет использовать сертифицированные контрольно-измерительные приборы.
Ранее сообщалось, что техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств", вступающий в силу в 2015 году, запрещает эксплуатацию автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. С 1 января 2016 года, согласно техрегламенту, начнут действовать ограничения по количеству шипов на резине. "Шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения. Изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего фланcа. При этом выступ шипа за пределы протектора составляет 1,2 плюс-минус 0,3 миллиметра. По количеству шипов. Максимальное количество шипов на один погонный метр составляет 60 штук. Требования применяются к шинам, изготовленным после 1 января 2016 года", - пояснял детали техрегламента начальник отдела сопровождения проектов РГП "Казахстанский институт стандартизации и сертификации" Миргали Умаров.