Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 332.80
EUR / KZT - 390.57
CNY / KZT - 49.88
RUB / KZT - 5.60

Техрегламент ТС не помешает экспорту казахстанских авто

24 февраля 2014, 14:04
11
Автосалон в Алматы. ©Ярослав Радловский
Автосалон в Алматы. ©Ярослав Радловский
Новый технический регламент Таможенного союза не станет проблемой для экспорта казахстанских автомобилей. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"С 1 января следующего года будет в Таможенном союзе действовать общий технический регламент для всех. Грубо говоря: ты соответствуй - и никто барьер поставить не может", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналиста. Вместе с тем он отметил, что есть проблема другого плана: сегодня импортируемые в России и производимые в России авто облагаются утилизационным сбором. "Мы в этом году техрегламент, который будет действовать с 1 января 2015 года, в постановлении правительства с 5 января в части безопасности, ввели по отношению к производимым импортируемым машинам", - уточнил он. По его словам, запрет коснулся ввоза узбекских машин, которые не были оснащены по этому техрегламенту безопасности.

Напомним, что в Казахстане с 2015 года вступит запрет на ввоз из Узбекистана таких автомобилей, как Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. Санкции связаны с вступившими в силу изменениями в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

"Что касается системы утилизации (авто. - Прим. автора) - здесь у нас принципиальная позиция: в России этим вопросом занимался Минпром, у нас этим будет заниматься Министерство охраны окружающей среды. Концепция разработана, она находится на согласовании в госорганах. В Экологический кодекс внесут изменения, и мы будем поэтапно правила утилизации внедрять. С 1 января 2015 года вступят в действие правила", - ответил первый вице-министр индустрии и новых технологий.

Также Альберт Рау отметил, что в Казахстане определены три площадки по производству авто. "Это Костанай, восток и Алматинская область. В Алматинской области - это коммерческие автобусы Hyundai, есть большой экспорт в Беларусь. Восточный Казахстан - "Азия Авто". В Костанае мы имеем мощности по покраске на 75 тысяч машин, по сварке на 25 тысяч. В апреле мы запустим производство мощностью на пять тысяч Toyota в Костанае", - отметил Рау. По его данным, Казахстан планирует к 2019 году выйти на объем мощностью 200 тысяч автомобилей в год. "Это действительно будет уже производство, потому что к 2017 году мы должны локализацию достигнуть 50-процентную", - сказал он. Он также сообщил, что Niva будет снята с производства в Казахстане.

Нравится
Поделиться
Показать комментарии (11)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц