03 июня 2023 09:38

Телескоп сфотографировал удивительный выброс на спутнике Сатурна

© Flickr/ Kevin Gill © Flickr/ Kevin Gill

Телескоп James Webb сфотографировал удивительный выброс на спутнике Сатурна Энцеладе, передает Tengrinews.kz со ссылкой на ixbt.com.

Космический телескоп James Webb в очередной раз показал, что способен смотреть не только на самые далекие галактики в видимой части Вселенной, но и на то, что происходит буквально у него под носом. NASA опубликовало фотографию, на которой видно, как из-под поверхности спутника Сатурна Энцелада бьет огромный гейзер водяного пара.

Фото, конечно, совсем не наглядно, но для ученых этого более чем достаточно. Особенно если учесть, что водяной шлейф, который в NASA назвали "удивительно большим", действительно огромен. Он простирается почти на 10 000 километров, и это при том, что диаметр самого Энцелада составляет всего 500 километров.

Это самый большой водяной выброс, который ученые наблюдали у Энцелада. Более того, им впервые удалось пронаблюдать, как такой выброс питает систему колец Сатурна.

Также исследователи оценили скорость, с которой Энцелад выбрасывает в космос водяной пар. Оказалось, что речь идет о 300 литрах в секунду.

Энцелад - один из главных кандидатов на обнаружение жизни на космическом объекте за пределами Земли, так как под поверхностью спутника, согласно всем имеющимся у ученых представлениям, находится океан жидкой воды. То же самое можно сказать и относительно спутника Юпитера Европы. Правда, Европа в шесть раз крупнее Энцелада и находится намного ближе, так что именно к ней отправится первая в своем роде космическая миссия.

Деньги нужно считать, а Tengri.Деньги - читать! Подписывайтесь на наш Telegram-канал об экономике и финансах

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!