Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 324.98
EUR / KZT - 378.34
CNY / KZT - 48.01
RUB / KZT - 5.53

Учитывать возраст и цену авто в налоге на роскошь предложили в Казахстане

24 сентября 2013, 11:48
49
Фото ©РИА Новости
Фото ©РИА Новости
Учитывать возраст и цену авто в налоге на роскошь предложили в Казахстане, сообщает радиостанция Tengri FM.

Как известно, с января 2014 года планируется значительное увеличение транспортного налога на автомобили с объемом двигателя от трех до четырех литров. Налог на роскошь, по данным министра экономики и бюджетного планирования Ерболата Досаева, коснется всего трех процентов авто, или 112 тысяч. Также планируется убрать все льготы для автомобилей с двигателями объемом свыше четырех литров. Это, по мнению Досаева, поможет пресечь махинации, когда дорогие авто оформляются на инвалидов и ветеранов.

Независимый автомобильный эксперт Игорь Павленко признал, что в налоге на роскошь льготы для мощных автомобилей действительно нужно ликвидировать. "Может ли себе позволить ветеран войны купить дорогую машину свыше четырех литров? Я однозначно скажу, что не может. Поэтому льготы, которые были до этого и якобы ветераны покупали машины, я считаю, это место есть, и, в принципе, эти льготы действительно надо отменять", - сказал Павленко.

Сомнения у эксперта вызвало определение дорогого автомобиля, привязанное к объему двигателя. "В налоге на роскошь должны оценивать роскошь, которая не зависит от объема, потому что нынешние производители научились делать роскошные автомобили с малым объемом двигателей. О цене тоже трудно говорить. Опять же, в последнее время машина за 40-50 тысяч долларов - это обыкновенное качество, а не премиум. То есть, цена роскошной машины лежит в пределах от 80 до 100 тысяч долларов", - отметил Павленко.

Эксперт считает законопроект сырым. Он пояснил, что в налоге на роскошь нужно учитывать несколько показателей, таких как год выпуска автомобиля, его стоимость, а вот объему двигателя следует оставить второстепенное значение. Павленко пояснил, что многие производители научились делать автомобили премиум класса с небольшим объемом двигателя. "А старый автомобиль, джип, который купит крестьянин, будет иметь четыре литра и чуть больше. При этом это уже далеко не премиум класс. Новая машина - можно ориентироваться по таможенным процедурам - новой машиной считается автомобиль до трех лет. Свыше - это уже поддержанные машины. Семь лет - это уже "олд-таймер", далеко не новая машина", - считает эксперт.

Остается напомнить, что нынешнюю систему налогообложения, единую ставку для автомобилей с объемом двигателя от трех до четырех литров, поделили на три группы - от 3 до 3,2 литра, от 3,2 до 3,5 литра и от 3,5 до 4 литров. Согласно нормам в налоге на роскошь, к ним будет применяться разные ставки - 35, 46 и 66 месячных расчетных показателей соответственно.

Нравится
Поделиться
Показать комментарии (49)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц