ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
19 августа 2015 | 17:38

Ужесточить правила дорожного движения для водителей мопедов предлагают депутаты

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©REUTERS Фото ©REUTERS

В Мажилисе Парламента Казахстана работают над новым проектом закона "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении". Рабочей группе поступило предложение ужесточить правила дорожного движения для водителей мопедов и велосипедов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал автор предложения депутат Нурлан Жазылбеков.


Иконка комментария блок соц сети

В Мажилисе Парламента Казахстана работают над новым проектом закона "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении". Рабочей группе поступило предложение ужесточить правила дорожного движения для водителей мопедов и велосипедов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал автор предложения депутат Нурлан Жазылбеков.

По его словам, нормы действующего закона не охватывают водителей маломощных скутеров и велосипедов. То есть, те транспортные средства, на которые не выдаются водительские удостоверения. Так, по словам собеседника, сейчас водители скутеров и велосипедов не обязаны надевать шлем. Депутат предлагает обязать водителей скутеров, мопедов и велосипедов быть в застегнутом шлеме при управлении транспортным средством.

"Сейчас мы видим обилие скутеров и мопедов на наших дорогах. Мы видим, сколько случаев ДТП с их участием происходит. Мы хотим сделать это обязательным для всех участников дорожного движения, кто управляет любым скутером, мопедом или велосипедом. Выехав на дорогу, водитель должен знать все правила дорожного движения и выполнять все требования, как это желают другие участники", - рассказал Жазылбеков.

В своем варианте дополнения закона депутат предлагает запретить водителям мопедов, скутеров или велосипедов: управлять, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено заводом-изготовителем в конструкции транспортного средства; перевозить груз, который выступает более чем на пятьдесят сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки или велосипедной полосы движения.

Согласно предложению, водитель имеет право управлять мопедом с 16 лет, в застегнутом защитном мотошлеме, в порядке, предусмотренном законом и правилами дорожного движения. Водитель обязан управлять мопедом по правому краю проезжей части в один ряд либо по велосипедной дорожке или велосипедной полосе движения. Водитель имеет право управлять мопедом по обочине, если это не создает помех пешеходам.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости водители мопедов и велосипедов обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям других транспортных средств. "Ранее такого детального разбора всех моментов в законе не было. Но мы должны переходить к более цивилизованной системе", - добавил Жазылбеков.

Напомним, что ранее депутаты в рамках работы над новым проектом закона "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении", предлагали узаконить перевозку детей на велосипедах, а также обязать велосипедистов до 14 лет передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Сейчас, согласно ПДД, все велосипедисты должны ездить исключительно по проезжей части дороги либо по велодорожкам.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети