Новый муниципальный автопарк появится в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. Им будет управлять коммунальное предприятие "Алматыэлектротранс".
Новый муниципальный автопарк появится в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. Им будет управлять коммунальное предприятие "Алматыэлектротранс".
"У нас есть ряд маршрутов, на обслуживание которых мы объявляли конкурс, - рассказал заместитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Бекзат Бекишев. - Никто из перевозчиков не проявил интереса. Маршруты нерентабельные, поскольку едут в горные и недавно присоединенные районы. Из-за этого мы для "Алматыэлектротранс" закупили новых 60 автобусов, чтобы они могли принять участие в следующем конкурсе. Отмечу, что все перевозчики могут участвовать в конкурсе".
По словам Бекзата Бекишева, нерентабельные маршруты отказывается обслуживать и Green Bus Company, в чье доверительное управление были переданы муниципальные автопарки и троллейбусный парк в 2016 году. Депутаты городского маслихата признали эти 12 маршрутов, о которых говорил Бекзат Бекишев, социально значимыми. Профильное управление ко следующей сессии подготовит предложение о субсидировании этих маршрутов. Сейчас "Алматыэлектротранс", как сообщил Бекзат Бекишев, в поисках автопарка, который можно арендовать, а новые автобусы в процессе регистрации.
Первый муниципальный автопарк Алматы был создан на базе коммунального государственного транспортного предприятия "Алматыэлектротранс" в конце 2010 года. На его модернизацию ЕБРР предоставил компании 35,2 миллиона долларов. Всего было открыто несколько муниципальных автопарков.
В январе 2016 года аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил, что 70 процентов доли "Алматыэлектротранс" было передано в доверительное управление без права выкупа частной компании из Шымкента ТОО "Green Bus Company". Остальные 30 процентов остались в собственности города.
В мае 2017 года руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максут Исахов сообщал, что для "Алматыэлектротранса" было куплено 60 автобусов.
"Мы сейчас провели конкурс, было выделено 1,5 миллиарда тенге "Алматыэлектротрансу". Мы купили 60 горных автобусов. Почему горные? Это условное название. Для обслуживания присоединенных районов, которые в горах, которые не обслуживаются перевозчиками, потому что убыточные. Всего купили 45 ГАЗель Next. Это такие автобусы, которые обслуживали Универсиаду. Также 15 больших девятиметровых автобусов ЛиАЗ", - сказал тогда Максут Исахов.