В Казахстане детей научат управлять ценными бумагами. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила директор РГКП "Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования" Министерства образования и науки Казахстана Умит Жексенбаева в ходе республиканского семинара-совещания руководителей организации дополнительного образования. "Дополнительное образование должно быть ориентировано на практику, то есть детей мы должны учить жить. А жить - это значит научить их быть и банкиром, и таксистом, и космонавтом. То есть, они уже в детстве должны почувствовать, что это за профессии. Для этого мы строим такие вот инновационные парки, как у нас во Дворце школьников, где дети чувствуют себя в условиях, приближенных к действительности. Мы планируем создать детские банки, где детей научат вкладывать деньги, брать и погашать кредиты, управлять ценными бумагами. Всему этому можно научить в условиях дополнительного образования", - рассказала Умит Жексенбаева. По словам Жексенбаевой, такая имитация взрослой деятельности очень поможет детям в будущей жизни. Кроме банков, директор центра предложила создать детские фермерские хозяйства в условиях села, различные детские предприятия, редакции газет и журналов для детей, театры. Все для того, чтобы они могли ощутить себя в настоящей действительности и в будущем им было легче определиться с выбором профессии. "Мы изучаем мировой опыт, тенденции развития личности человека, поэтому то, что актуально сегодня для наших детей, мы пытаемся внедрить в нашу систему образования. Я думаю, что такое новшество очень хорошо приживется в нашей системе. Сейчас мы ведем обсуждение программы модернизации, но зависит это не только от нас. Те же самые банки тоже должны быть заинтересованы в том, чтобы создать детские направления деятельности", - отметила Умит Жексенбаева. Директор центра дополнительного образования рассказала, что по состоянию на 1 октября 2012 года в 641-й организации дополнительного образования страны занимаются свыше 563 тысяч человек. Но это всего 22,9 процента от общего количества детей. Наибольший охват детей дополнительным образованием в Западно-Казахстанской (83,3 процента), Костанайской (62 процента), Карагандинской (44,9 процента), Восточно-Казахстанской (36,5 процента) областях, в Астане (33,1 процента), в Актюбинской (30,2 процента), Северо-Казахстанской областях (23,8 процента). На сегодняшний день в системе дополнительного образования Казахстана работают более 17 тысяч педагогов. В 7372 школах функционируют свыше 53 тысяч кружков, которые посещают почти 900 тысяч детей. По информации Агентства по делам спорта и физической культуры Казахстана, в стране работают 418 спортивных школ, в которых занимаются 265 тысяч детей.
В Казахстане детей научат управлять ценными бумагами. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила директор РГКП "Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования" Министерства образования и науки Казахстана Умит Жексенбаева в ходе республиканского семинара-совещания руководителей организации дополнительного образования.
"Дополнительное образование должно быть ориентировано на практику, то есть детей мы должны учить жить. А жить - это значит научить их быть и банкиром, и таксистом, и космонавтом. То есть, они уже в детстве должны почувствовать, что это за профессии. Для этого мы строим такие вот инновационные парки, как у нас во Дворце школьников, где дети чувствуют себя в условиях, приближенных к действительности. Мы планируем создать детские банки, где детей научат вкладывать деньги, брать и погашать кредиты, управлять ценными бумагами. Всему этому можно научить в условиях дополнительного образования", - рассказала Умит Жексенбаева.
По словам Жексенбаевой, такая имитация взрослой деятельности очень поможет детям в будущей жизни. Кроме банков, директор центра предложила создать детские фермерские хозяйства в условиях села, различные детские предприятия, редакции газет и журналов для детей, театры. Все для того, чтобы они могли ощутить себя в настоящей действительности и в будущем им было легче определиться с выбором профессии.
"Мы изучаем мировой опыт, тенденции развития личности человека, поэтому то, что актуально сегодня для наших детей, мы пытаемся внедрить в нашу систему образования. Я думаю, что такое новшество очень хорошо приживется в нашей системе. Сейчас мы ведем обсуждение программы модернизации, но зависит это не только от нас. Те же самые банки тоже должны быть заинтересованы в том, чтобы создать детские направления деятельности", - отметила Умит Жексенбаева.
Директор центра дополнительного образования рассказала, что по состоянию на 1 октября 2012 года в 641-й организации дополнительного образования страны занимаются свыше 563 тысяч человек. Но это всего 22,9 процента от общего количества детей. Наибольший охват детей дополнительным образованием в Западно-Казахстанской (83,3 процента), Костанайской (62 процента), Карагандинской (44,9 процента), Восточно-Казахстанской (36,5 процента) областях, в Астане (33,1 процента), в Актюбинской (30,2 процента), Северо-Казахстанской областях (23,8 процента).
На сегодняшний день в системе дополнительного образования Казахстана работают более 17 тысяч педагогов. В 7372 школах функционируют свыше 53 тысяч кружков, которые посещают почти 900 тысяч детей. По информации Агентства по делам спорта и физической культуры Казахстана, в стране работают 418 спортивных школ, в которых занимаются 265 тысяч детей.