01 ноября 2016 | 17:18

В Казахстане хотят разрешить ночную рекламу пива

Фото pr-reklama.net

В Казахстане предлагается разрешить рекламу пива, пивных напитков и вина в период с 22 часов до семи часов утра. Об этом говорится в сравнительной таблице к законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и коммуникаций", который сейчас обсуждается рабочей группой Министерства информации и коммуникаций РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Казахстане предлагается разрешить рекламу пива, пивных напитков и вина в период с 22 часов до семи часов утра. Об этом говорится в сравнительной таблице к законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и коммуникаций", который сейчас обсуждается рабочей группой Министерства информации и коммуникаций РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Предлагается внести поправки в закон "О средствах массовой информации". Таким образом, пункт 3 статьи 14 закона "Распространение продукции средств массовой информации", который раньше гласил: "Реклама алкогольной продукции запрещается с 1 января 2004 года. Реклама табака и табачных изделий запрещается", будет выглядеть так: "Реклама алкогольной продукции, за исключением пива, пивного напитка и вина, запрещается с 1 января 2004 года. Реклама табака и табачных изделий запрещается".

Реклама
Реклама

Помимо этого, предлагается внести поправки в закон РК "О рекламе" - в статью 8 пункт 5, который будет выглядеть так: "Реклама товарного знака и названия, известного как наименование пива, пивного напитка, вина на отечественных теле-, радиоканалах запрещена в период с семи часов утра до двадцати двух часов ночи местного времени, а также в праздничные и выходные дни". Статью 9, регламентирующую рекламу в печатных СМИ, предлагается изменить следующим образом: "В отечественных периодических печатных изданиях, за исключением детских и религиозных, разрешена реклама товарного знака и названия, известного как наименование пива, пивного напитка, вина. В отечественных периодических печатных изданиях, за исключением товарного знака и названия, известного как наименование пива, пивного напитка, вина, произведенных в Республике Казахстан, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов".

Поправки предлагают внести и в статью 13 закона "О рекламе": "Запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование табака и табачного изделия, алкогольной продукции, за исключением пива, пивного напитка, вина, которые прямо или косвенно предлагают табак и табачное изделие, алкогольную продукцию, за исключением пива, пивного напитка, вина, рекламируемых в отечественных средствах массовой информации".

При этом появится и статья 13-1 "Особенности рекламы товарного знака и названия, известного как наименование пива, пивного напитка, вина". В ней прописано, что реклама товарного знака и названия пива, пивного напитка, вина не должна:

1) содержать связи с физической работой или вождением автомобиля;

2) сниматься с участием несовершеннолетних и женщин, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации);

3) быть адресована несовершеннолетним;

4) утверждать, что алкоголь имеет лечебные свойства, поощрять неумеренное потребление алкоголя;

5) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции.

2. Реклама товарного знака и названия, известного как наименование пива, пивного напитка, вина, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади (пространства).

Стоит отметить, что законопроект еще находится в стадии обсуждения. С полным текстом можно ознакомиться здесь. Ранее министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев на своей странице в Facebook сообщил о том, что поправки пройдут широкое обсуждение. "Так, уже 2 ноября состоится заседание рабочей группы, в состав которой вошли журналисты, эксперты, общественные деятели и представители госорганов. Со списком ее членов можно ознакомиться по указанной ссылке", - сказал он.

Также известно, что министерство инициировало общественные дискуссии вокруг концепции данного законопроекта. Было высказано немало идей, замечаний и предложений по его совершенствованию. "Уверен, что мы продолжим конструктивный диалог, нацеленный на совершенствование правового поля", - обратился к подписчикам Даурен Абаев. 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram