В постановлении "О судебной практике по делам о злоупотреблении служебными полномочиями" пленум Верховного суда России дал определения видам правонарушений, за которые чиновники могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности, пишут "Ведомости". Данным нормативным актом Верховный суд вносит свою лепту в борьбу с коррупцией. В первую очередь, дается разъяснение понятия "злоупотребление должностными полномочиями", под которым подразумевается действие должностного лица, выходящее за рамки служебной необходимости, либо бездействие, вызванное корыстной заинтересованностью чиновника. Под корыстной заинтересованностью понимается получение льгот, кредита, оплата услуг третьими лицами. Также местным судам рекомендовано в процессуальном порядке оценивать и личную заинтересованность чиновников. Под ней подразумевается стремление извлечь выгоду неимущественного характера. Мотивами такого стремления могут выступать "карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса или скрыть свою некомпетентность". Уголовному преследованию подлежит протекционизм, то есть помощь в трудоустройстве и продвижении по службе. "Это революционный прорыв", - дает оценку постановлению один из доцентов Высшей школы экономики Павел Кудюкин. С другой стороны в юридической истории России еще не было случаев, чтобы чиновника судили за протекционизм или желание извлечь иную нематериальную выгоду. Сможет ли данный нормативный акт изменить ситуацию в борьбе с коррупцией покажет время.
В постановлении "О судебной практике по делам о злоупотреблении служебными полномочиями" пленум Верховного суда России дал определения видам правонарушений, за которые чиновники могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности, пишут "Ведомости".
Данным нормативным актом Верховный суд вносит свою лепту в борьбу с коррупцией. В первую очередь, дается разъяснение понятия "злоупотребление должностными полномочиями", под которым подразумевается действие должностного лица, выходящее за рамки служебной необходимости, либо бездействие, вызванное корыстной заинтересованностью чиновника.
Под корыстной заинтересованностью понимается получение льгот, кредита, оплата услуг третьими лицами. Также местным судам рекомендовано в процессуальном порядке оценивать и личную заинтересованность чиновников. Под ней подразумевается стремление извлечь выгоду неимущественного характера. Мотивами такого стремления могут выступать "карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса или скрыть свою некомпетентность". Уголовному преследованию подлежит протекционизм, то есть помощь в трудоустройстве и продвижении по службе.
"Это революционный прорыв", - дает оценку постановлению один из доцентов Высшей школы экономики Павел Кудюкин. С другой стороны в юридической истории России еще не было случаев, чтобы чиновника судили за протекционизм или желание извлечь иную нематериальную выгоду. Сможет ли данный нормативный акт изменить ситуацию в борьбе с коррупцией покажет время.