В Алматы началось судебное разбирательство по смертельному ДТП с участием двух автобусов №98 и №201 в центре Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. В совершении ДТП со смертельным исходом обвиняется 35-летний водитель автобуса №98.
В Алматы началось судебное разбирательство по смертельному ДТП с участием двух автобусов №98 и №201 в центре Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. В совершении ДТП со смертельным исходом обвиняется 35-летний водитель автобуса №98.
Напомним, что столкновение произошло 8 ноября прошлого года на пересечении улиц Абылай хана и Толе би. Тогда погиб один человек и еще 19 пострадали.
Наиболее серьезные травмы получили три пассажира обоих автобусов. Они перенесли операции и до сих пор не могут оправиться от полученных травм.
Корреспондент Tengrinews.kz поговорил с двумя из трех пострадавших, которые все еще не получили никакой компенсации за свои увечья.
Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев
Вадим Шнайдер, 39 лет. Заключением судебно-медицинской экспертизы получил средний вред здоровью.
Я был пассажиром 98-го автобуса, того, что двигался по Абылай хана вверх. В момент столкновения я вылетел через боковое окно на дорогу.
В тот день я ехал на работу в "Ритц-палас". Сидел с правой стороны и смотрел в окно. В какой-то момент увидел другой автобус и понял, что сейчас будет столкновение. Я успел сгруппироваться, закрыть голову руками. Потом я только помню, что лежал на дороге, вокруг были люди, а у меня окровавлены руки, голова. На скорой меня увезли в БСНП.
В результате ДТП я получил сотрясение мозга, ушибленно-рваные раны головы, разрыв сухожилий правой руки. Мне зашивали кисти рук, остался шрам на щеке, ушиб поясницы и колена. Возможно, потребуются еще операции, так как у меня плохо заживает все.
После ДТП у меня частые головные боли, участились приступы эпилепсии. Правой рукой я не могу ничего делать. Боли в спине, ходить иногда тяжело.
Из-за последствий этих травм я сейчас не работаю. Я приезжий из Караганды, снимаю квартиру в Алматы. До ДТП работал завхозом в магазине.
К настоящему времени я потратил на лечение 300 тысяч тенге, но еще на дальнейшую реабилитацию требуется около 1 миллиона тенге примерно. Я выдвинул иск на 1 миллион тенге - это материальный ущерб и ущерб здоровью, и еще на 10 миллионов тенге за моральный ущерб, так как после ДТП остался без работы и мое качество жизни ухудшилось.
После ДТП автопарк прислал мне 50 тысяч на покупку одежды. Они сейчас ждут решения суда, дальше якобы страховая компания будет оплачивать.
Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев
Раушан Килибаева, 33 года. Заключением судебно-медицинской экспертизы получила тяжкий вред здоровью.
Я ехала в 201 автобусе. Сидела прямо за водителем. В момент столкновения я услышала звук сильного удара. Это уже потом мне рассказали, что удар пришелся прямо с моей стороны.
Сам момент столкновения я не видела, так как в это время отвлеклась на телефон, писала сообщение кому-то. Единственное помню, что перед столкновением мы проехали "Детский мир" до Абылай хана. Наш автобус стоял на красный свет, потом загорелся зеленый свет и мы поехали. Мы только набирали скорость - и вот этот звук. И все, дальше уже ничего не помню. Я очнулась, уже когда лежала на земле.
Я не могла пошевелиться, ни встать, ни дышать. Оказывается, сломанные ребра пробили легкое. Всего у меня сломано 7 ребер и ключица. Сейчас там стоит железо. Получила сотрясение мозга. Провела в больнице долгое время.
Все операции были сделаны в рамках ГОБМП и ОСМС. Но еще около 2 миллионов тенге у меня ушло на лечение, лекарства. Также предстоит сделать косметические операции на швы, кожу восстанавливать. Мне сейчас предстоит проходить дальнейшие курсы лечения, реабилитации. Это все недешево. Также я нуждаюсь в психотерапевтической помощи. После ДТП я боюсь садиться в автобусы. Прошло уже несколько месяцев, а у меня страх, я до сих пор не могу преодолеть его. Меня до сих пор дергает в автобусах. Я сижу и смотрю по сторонам, держусь очень крепко.
Я работаю бухгалтером, есть семья и маленькие дети.
Автопарк никак не был задействован в моем лечении. Со стороны автопарка "Ситибас" вообще ничего. Я просила видеозапись с салона автобуса, но даже ее не смогли предоставить.
Водитель нашего автобуса тоже очень сильно пострадал, он получил удар по голове и после столкновения вообще висел на окне. Это я потом по камерам увидела. Он говорит, что ничего не помнит, потому что тоже сознание потерял. Но на суде почему-то его нет.
Родственники подсудимого водителя до суда приходили к нам, с ними разговаривал мой муж. Я пока говорить с ними морально не готова.
Подсудимый водитель говорит, что невиновен, не признает свою вину. Он говорит, что не заметил красный свет светофора.
Отметим, что в судебном процессе в качестве потерпевших участвуют и родные погибшего мужчины, Мухита Исаханова. Он находился в салоне автобуса №98 в качестве водителя-стажера. В момент удара мужчина выпал из салона общественного транспорта и оказался под вторым автобусом. От множественных травм 37-летний мужчина скончался на месте происшествия.
Водителю автобуса №98 предъявлено обвинение в совершении преступления по статье 345 части 3 УК РК ("Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее по неосторожности смерть человека").
Ранее в Управлении дознания ДП Алматы сообщили, что была составлена схема ДТП и проведен анализ систем видеонаблюдения с места аварии. По данным анализа, предварительно выяснилось, что 35-летний водитель автобуса № 98, следуя по проспекту Абылай хана в южном направлении, на пересечении с проспектом Толе би выехал на запрещающий сигнал светофора и допустил столкновение с автобусом № 201, который следовал по проспекту Толе би в восточном направлении. За рулем автобуса №201 был 59-летний водитель.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!