ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
09 марта 2022 | 16:54

Закроются ли казахстанские кинотеатры из-за санкций против России

Рабига Дюсенгулова корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Представители казахстанских кинотеатров рассказали о влиянии антироссийских санкций на индустрию, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Представители казахстанских кинотеатров рассказали о влиянии антироссийских санкций на индустрию, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Коммерческий директор сети кинотеатров Chaplin Cinemas Дмитрий Кириенко сообщил, что кинотеатры Chaplin работают в штатном режиме и закрываться не собираются.

"Мы не собираемся закрываться, мы будем работать с доступным контентом. Даже если будут временные трудности и перебои с определенной частью голливудского контента, то мы будем максимально гибкими в том, чтобы перекрывать его локальным или европейским, индийским, корейским кино", - сказал он.

По словам Кириенко, студии, представляющие голливудские картины, заверили, что все запланированные картины выйдут по плану.

"В марте все будет хорошо, запланированы локальные релизы, они дублированы в России на русский язык. В апреле, возможно, будут какие-то сбои с логистикой контента, с его дубляжом и локализацией", - добавил он.

Представитель сети Chaplin подчеркнул, что договоренности о показе зарубежных фильмов в Казахстане ранее шли через Россию.

"Теперь не совсем понятно, какие офисы, какие студии будут предоставлять. У студий есть офисы и в России, и в других городах мира. Даже если возникают санкции, они, думаю, не ограничивают студию в том, чтобы своих сотрудников в России уполномочить работой. У них есть опыт. Возможно, они будут заниматься среднеазиатским регионом. Это все решение студий. На сегодняшний день изменились какие-то логистические цепочки, связанные с тем, что Россия выбыла с рынка. Возможно, потребуется время, чтобы найти решение", - добавил он.

Дмитрий Кириенко выразил мнение, что Казахстану нужно думать не о том, чтобы занять чье-то место, а о том, чтобы выстроить инфраструктуру для своего собственного рынка.

"Нам нужно сегодня думать о том, чтобы усилить существующие студии, которые есть на рынке. Заниматься тем, чтобы выстроить поток контента для рынка страны. Если провес будет успешным, возможно, студии захотят уполномочить те или иные компании в Казахстане работать на среднеазиатских территориях", - пояснил он.

Между тем главный исполнительный директор Kinopark-Kinoplexx Theatres Алмаз Малдыбаев со своей стороны выразил обеспокоенность ситуацией, которая сложилась в области кинопроката на фоне последних событий.

"Дело в том, что ни от одной студии мы не получили заверений в том, что картины, которые были намечены на ближайшие даты, выйдут в отечественный прокат. Речь идет о релизах "Я краснею" и "Морбиус", тех картинах, на которые уже имеется русский дубляж с казахскими субтитрами. О релизах, которые запланированы на летний, осенний и зимний периоды и над которыми работа по дубляжу еще не завершена или даже не начата, говорить не приходится. Так как основной дубляж картин студий-мейджоров проходит через московский офис, это означает, что приступать они к нему и не будут", - сообщил он. 

Директор сети подчеркнул, что в среднем бюджет на дубляж составляет от 100 до 300 тысяч долларов.

"В стране прокатывается чуть более 300 картин в год, представьте, какие расходы идут только на озвучивание? А если говорить о таких странах, как Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан, то об окупаемости не идет и речи. Поэтому российскому офису абсолютно нецелесообразно производить эти расходы. В свою очередь казахстанским дистрибьюторам брать эти расходы на себя не представляется возможным. Как физически, так и финансово. Тем более организовать за короткий срок столь сложный технологический процесс практически невозможно", - отметил Малдыбаев. 

CEO Kinopark-Kinoplexx Theatres также считает, что опасения по поводу закрытия казахстанских кинотеатров имеют реальные основания.

"Когда наши партнеры по бизнесу заявляют, что они будут работать, возникает большой вопрос: что вы будете показывать? Если речь идет о казахстанском контенте, картинах Нурлана Коянбаева, Нуртаса Адамбаева, Куралай Анарбек, тогда все основные фильмы, которые мы не показывали во время пандемии коронавируса, буквально за эти три-четыре месяца выпущены в прокат. Это те картины, на которых кинотеатры действительно могут работать с экономической целесообразностью", - рассказал Малдыбаев. 

Он добавил, что в летний, осенний и зимний периоды пока не заявлено ни одной локальной картины.

"Фильмы, которые имеют статус фестивального кино, будут нами показаны и поддержаны, но, увы, не имеют такого финансового потенциала, чтобы кинопоказчики могли покрыть огромную статью расходов в виде зарплаты сотрудникам, арендной платы, кредитов в банках. Ответьте тогда, что нам показывать?" - добавил он. 

Представитель сети кинотеатров также высказался о предложении перевода кино на казахский язык.

"Если помните, все это время в нашей стране этим занимается фонд "Болашак", и это, безусловно, большое дело и помощь кинотеатрам. Однако, как показывает статистика, сборы таких фильмов очень низкие. 99,9 процента фильмов, которые пользуются спросом у зрителей, идут в русском дубляже с казахскими субтитрами. Я сам сторонник популяризации казахского языка, прекрасно им владею, но, видимо, должно пройти еще много времени, пока основной состав нашего населения будет готов к просмотру кино на родном языке", - заключил он. 

Ранее сеть кинотеатров Kinopark-Kinoplexx заявила о закрытии на неопределенный срок.

В России запретили прокат американских фильмов: как это отразится на Казахстане

Напомним, Walt Disney, Warner Bros. и Sony Pictures приостановили показы своих фильмов в кинотеатрах России из-за событий в Украине. При этом картины этих студий должны были остаться в казахстанском прокате.

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 489.01   531.78   4.99 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети