Жительница Уральска Ираида Ислямгалиева, которую 28 ноября шесть часов удерживал в заложницах собственный муж Ерлан Ислямгалиев, в интервью "Уральской неделе" рассказала, почему даже после освобождения она не чувствует себя в безопасности.
Жительница Уральска Ираида Ислямгалиева, которую 28 ноября шесть часов удерживал в заложницах собственный муж Ерлан Ислямгалиев, в интервью "Уральской неделе" рассказала, почему даже после освобождения она не чувствует себя в безопасности.
Женщина согласилась встретиться с журналистом издания после того, как ее выписали из больницы. Она попросила не фотографировать и не снимать ее на видео. На ее лице и руках до сих пор темные пятна синяков. На ее шее остались следы от пореза ножом, которым муж грозился ее убить.
"Мы зарегистрировались 29 августа, а насилие началось с 1 сентября. Практически на другой день после свадьбы. Он показал, какой он на самом деле, и это продолжается уже два года. Я два года пытаюсь развестись и… у меня не получается. Он контролирует меня, мою жизнь. Он два года держал меня рядом с собою, угрожая убийством моих детей. Причем не то, чтобы это было однократно. Это происходило каждый день. Он не давал смотреть в сторону моих детей. Он пытался напасть на моих родителей. Вот все это… я же пыталась жаловаться…" - рассказала она.
Из-за синяков и порезов Ираида согласилась лишь на такое фото. Фото Артем Букреев/uralskweek.kz
По словам собеседницы издания, ее супруг "человек очень расчетливый, предусмотрительный и на людях создается впечатление, что он совсем другой".
"Даже мои соседи сейчас говорят: "Мы даже не думали, что он может вести себя вот так, что он способен на такое". Его коллеги, наши соседи, знакомые, если вы спросите их о нем, наверняка все скажут только хорошее. С посторонними людьми он вежлив, может быть обаятельным. А дома он мне запрещал уделять внимание моему младшему сыну, который учится в школе. Всякий раз, когда ему казалось, что уделяют внимание сыну, он открыто угрожал его убить. Вот расскажи об этом нашим соседям, наверное, не поверят", - поведала женщина.
"Все спрашивают меня: "Почему ты затянула эту ситуацию?" Я не затянула. Я два года кричу, что я хочу развестись. Что он садист, что он убийца. Меня никто не слышит. Все говорят… меня это больше всего убивает, что это чувства, что это он так любит. Но это не чувства, это садизм. Это безнаказанность. То, что произошло 28 ноября, это результат того, что его два года никто не мог остановить. У меня было несколько защитных предписаний, он смеялся над этим", - призналась Ираида Ислямгалиева.
Она отметила, что "Ерлан физически сильный, резкий, подготовленный". "Человек постоянно готовится к войне. Он постоянно твердил, что не сегодня-завтра на нас нападут китайцы и нужно быть готовым. Это без шуток. Он на полном серьезе готовил себя к войне. Он очень подготовленный человек. Не пьет, не курит. Витамины ест. Он очень сильный", - рассказала бывшая заложница.
"Он схватил меня, приставил нож к горлу, достал гранату. Сказал охраннику, чтобы тот вышел, и закрыл дверь... Первые три часа он с ума сходил. Он и резал меня, и крушил все. Именно тогда ударил меня ножом в ногу, и после этого полиция поняла, что он настроен серьезно и это не какой-то подвыпивший мужик устроил разборки с женой.
После первых трех часов он стал говорить, как он меня убьет, стал прицеливаться ножом в меня, в шею. Говорил, как и что он будет делать, когда начнется штурм, куда воткнет нож, почему эта рана будет смертельной и все такое. Он ведь с самого начала все держал на контроле. Сказал, чтобы никаких шумовых гранат, газа. Он все контролировал.
Сейчас меня поражает, что за два года никто не мог справиться с одним отморозком. Из всего того ужасного дня я запомнила его слова: "Даже если я сяду, я рано или поздно выйду. Я приеду за тобой, где бы ты ни была. Я найду тебя. Мы уедем в другой город. Помни об этом". И зная Ерлана, я могу вам точно сказать, он это сделает. Я знаю, что это не конец", - рассказала Ираида Ислямгалиева.