Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.66
EUR / KZT - 380.00
CNY / KZT - 48.37
RUB / KZT - 5.45

Запрет рекламы на иностранных каналах позволит казахстанскому ТВ выжить в кризис - мнение

18 декабря 2015, 18:34
163
Фото с сайта yarnovosti.com
Фото с сайта yarnovosti.com

Запрет рекламы на иностранных каналах необходим отечественному телевидению в условиях кризиса, а также для увеличения доли собственного контента - таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделились участники медиарынка Казахстана.

Как известно, запрет на трансляцию рекламы на зарубежных телеканалах вводится 1 января 2016 года. Эту норму активно поддерживают руководители отечественных телекомпаний. Они указывают на тот факт, что деньги, вкладываемые рекламодателями в иностранные, чаще всего в российские телеканалы, сейчас фактически выводятся за рубеж.

По словам генерального директора телеканала "Астана" Ляззат Танысбай, зарубежные каналы, ничего не производя в Казахстане, а также не выполняя нормы об обязательном производстве 40 процентов собственного телепродукта и наполнении не менее 50 процентов телеэфира контентом на государственном языке, делят вместе с казахстанскими участниками рынка общий рекламный "пирог". При этом, как отмечает Танысбай, этот "пирог" и так относительно небольшой, если сравнивать его с российским - 105 миллионов против 2,5 миллиарда долларов.

"Безусловно, в кризисное время новая норма для нас - большое подспорье. По поводу прогнозируемого роста телерекламного рынка, считаю, что быстрого перераспределения российского рекламного рынка сразу не стоит ждать. Первые плоды новой нормы мы сможем увидеть через год-два, когда в Казахстан на постоянной основе "зайдет" хотя бы 20 процентов международных крупных брендов, которые ранее пользовались услугами только российских СМИ, получая казахстанское телепространство "бонусом", - считает эксперт.

По предварительным оценкам, рекламные средства, которые "осядут" на кабельных каналах внутри Казахстана в 2015 году, составят до 2,2 миллиарда тенге. Эта сумма, как отмечает эксперт, теперь сможет перераспределиться между основными девятью республиканскими каналами, которые смогут произвести на них больше собственного контента.

В свою очередь, председатель правления АО "РТРК "Казахстан" Нуржан Мухамеджанова отмечает, что операторы кабельного телевидения должны поменять свою стратегию, чтобы возместить возможные убытки. "Всем кабельным операторам были даны возможности зарабатывать на готовом контенте. Но они зарабатывали не только за счет рекламы, но и за счет абонентской платы. (...) Наши операторы тоже должны "повзрослеть", почувствовать конкуренцию и быть к ней готовыми. Сейчас в этом вопросе нет идеологии и политики, он продиктован рыночной, экономической ситуацией", - считает она.

При этом Мухамеджанова подчеркивает, что у многих казахстанских телеканалов 90 процентов доходов формируют доходы от рекламы. Вместе с тем эксперт согласна с мнением, что резкого увеличения прибыли ждать не стоит: "Рекламные бренды, которые размещались на иностранных каналах, может быть, сразу не потянутся к казахстанским телеканалам. Однако, я думаю, к этому все придет, так как рекламодатели - это бизнес-ориентированные люди. Если они не хотят потерять казахстанский рынок, то произведут распределение средств".

Стоит добавить, что в условиях кризиса казахстанские телеканалы больше озабочены не увеличением прибыльности и расширением аудитории, им важнее сохранить текущие показатели. Заместитель генерального директора "Первый канал "Евразия" Арман Кудайбергенов подтверждает, что после введения запрета на размещение рекламы на иностранных каналах отечественные компании не ожидают сверхдоходов. "Но вместе с тем, это дает нам право прогнозировать сохранение нынешнего объема рекламных потоков, что крайне необходимо в современных непростых экономических реалиях. Ведь доходы от рекламы для казахстанских телеканалов жизненно необходимы, и прежде всего, для сохранения телевизионной аудитории, а потом уже для ее расширения", - отметил Кудайбергенов.

 


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (163)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц