16 мая 2014 | 03:22

Экс-директор ЦРУ нашел самое больное место Путина

Бывший директор ЦРУ Роберт Джеймс Вулси и старший консультант U.S. Energy Security Council Энн Корин предложили подход, который, по их словам, "подорвет попытки России (и ее единомышленниц среди нефтяных автократий) добиться регионального господства, а заодно укрепит западные экономики". Об этом они написали в своей статье для издания The Wall Street Journal (перевод - Inopressa)

ПОДЕЛИТЬСЯ

Бывший директор ЦРУ Роберт Джеймс Вулси и старший консультант U.S. Energy Security Council Энн Корин предложили подход, который, по их словам, "подорвет попытки России (и ее единомышленниц среди нефтяных автократий) добиться регионального господства, а заодно укрепит западные экономики". Об этом они написали в своей статье для издания The Wall Street Journal (перевод - Inopressa)

Вулси и Корин напоминают, что у США и Европы есть только один рычаг против империализма Путина - экономические санкции. Однако на замораживание активов и аннулирование виз приятелей Путина "Кремль отзывается только скучающей зевотой, а страны-члены НАТО и ЕС почти не поддерживают такие меры публично".

Реклама
Реклама

Авторы статьи считают, что у России есть ахиллесова пята - цены на нефть. "Успешная попытка обвалить цены на нефть, скажем, до 60 долларов за баррель (что намного меньше, чем 117 долларов за баррель, необходимые России для сбалансированного госбюджета), пойдет на пользу Западу, а также Китаю и Индии", - пишут они.

В условиях, когда большая часть мировых запасов нефти находится в руках ОПЕК, Вулси и Корин предложили оригинальный способ снизить цену. А именно - создать возможности для конкуренции разных видов моторного топлива на рынке. 

Если прямо на заправке потребители смогут выбирать разные виды топлива, ориентируясь на затраты на милю пробега, появится возможность для так называемого "арбитража моторного топлива". "Если инвесторы будут рассчитывать, что новые автомобили смогут воспользоваться конкуренцией разных видов топлива (а подержанные автомобили удастся дешево и легко переделать), они расширят производство конкретных не-нефтяных видов топлива, которые сочтут прибыльными. Когда предложение достаточно расширится, конкуренция ослабит важность нефти и снизит цены на нефть", - говорится в статье.

По данным Sloan Automotive Lab (Массачусетский Технологический Институт), производитель затрачивает на машину, которая может ездить на разных видах топлива (бензине и различных видах спиртового топлива) "менее 100 долларов - вполовину меньше, чем цена ремня безопасности".

Авторы статьи оговариваются, что конкуренция между разными видами топлива не сразу повлияет на нефтяных экспортеров, включая Россию. "Но и санкции не сразу повлияют", - замечают Вулси и Корин. Один из плюсов топливной конкуренции - снижение себестоимости поездок для автомобилистов всего мира.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram