Конкурс на строительство ЛРТ в Алматы может быть объявлен в 2016 году
Конкурс на строительство легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы может быть объявлен в 2016 году, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на председателя правления ТОО "Центр сопровождения проектов государственно-частного партнерства" при холдинге "Байтерек" Елжана Биртанова.
Конкурс на строительство легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы может быть объявлен в 2016 году, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на председателя правления ТОО "Центр сопровождения проектов государственно-частного партнерства" при холдинге "Байтерек" Елжана Биртанова.
"Я думаю, что где-то в 2016 году уже может быть объявлен конкурс на строительство легкорельсового транспорта", - сказал он, отвечая на вопросы журналистов в рамках форума, посвященного государственно-частному партнерству.
Биртанов рассказал, что проект ЛРТ реализуется акиматом Алматы совместно с международными партнерами, в частности Европейским банком реконструкции и развития.
"Проект в значительной степени уже разработан, имеется технико-экономическое обоснование, где уже проведены все расчеты. На сегодняшний день возникла необходимость доработки этого проекта с учетом новой стратегии транспортного развития Алматы. Планируется, что со следующего года активно будет проведена работа с международными консультантами по подготовке конкурсной документации. Эти контракты достаточно сложные, поскольку они долгосрочные, нужно все мелочи предусмотреть, все детали. Поэтому работа еще предстоит", - добавил он.
Ранее сообщалось, что ЛРТ в Алматы соединит запад города с центром. Протяженность всего маршрута, запуск которого запланирован на 2018 год, составит 22,3 километра. Отмечалось также, что маршрут ЛРТ в Алматы будет выглядеть следующим образом: Западный автовокзал (севернее микрорайона "Калкаман") - проспект Райымбека - улицы Момышулы - Толе би - Панфилова - Макатаева - Жетысуская.
Озвучивалась информация, что для обслуживания пилотной линии ЛРТ планируется закупка 34 составов. При этом один современный состав стоит порядка 582 миллионов тенге. Общая стоимость проекта составляет порядка 44,6 миллиарда тенге.