Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 324.98
EUR / KZT - 378.34
CNY / KZT - 48.01
RUB / KZT - 5.53

Американские ученые нашли способ полного излечения от болезни Альцгеймера

05 марта 2011, 17:26
Фото с сайта kp.ru
Ученые изобрели метод очистки нейронов головного мозга мышей от токсичных продуктов жизнедеятельности, позволяющий предотвратить развитие болезни Альцгеймера, передает РИА Новости. В будущем этот метод планируется применять для лечения людей. Полная версия исследования была опубликована в журнале Human Molecular Genetics.

Согласно популярной среди медиков гипотезе, развитие болезней Альцгеймера и Паркинсона вызвано накоплением токсинов внутри нейронов головного мозга. На более поздних стадиях болезни амилоида внутри нейронов становится слишком много, что приводит к разрыву нервных клеток и формированию так называемых амилоидных бляшек уже в межклеточном пространстве.

Группа ученых под руководством Чарбела Мусса из университета Джорджтауна в Вашингтоне в ходе экспериментов вводила в двигательную область коры головного мозга грызунов, предрасположенных к развитию болезни Альцгеймера, дополнительные копии генов белка паркина. Этот белок выполняет одну из ключевых функций по очистке нейронов от отработанного биохимического материала.

В ходе экспериментов ученые выяснили, что введение белка паркина на ранней стадии развития заболевания у модельных мышей приводило к полному очищению нейронов от амилоида. В итоге это приводило не только к остановке прогрессирования заболевания, но и к восстановлению функций нервных клеток.

Ученые полагают, что после проведения всех необходимых стадий опытов на животных, безопасность и эффективность методики должна быть изучена в отношении людей. Профессор Мусса уверен, что применение методики на ранних стадиях может полностью предотвратить развитие болезни Альцгеймера, от которой страдают примерно 30 миллионов человек во всем мире, а на поздних стадиях, по меньшей мере, остановит прогрессирование.

Болезнь Альцгеймера - наиболее распространенная форма слабоумия, неизлечимое дегенеративное заболевание. Как правило, оно обнаруживается у людей старше 65 лет. Но существует и ранняя болезнь Альцгеймера - редкая форма заболевания.