Когда чай провоцирует развитие рака, рассказала врач

ПОДЕЛИТЬСЯ

Когда чай провоцирует развитие рака, рассказала врач Иллюстративное фото.

Врач эндокринолог клиники МГУ Зухра Павлова на своей странице в Instagram рассказала, когда чай может спровоцировать развитие рака, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Врач эндокринолог клиники МГУ Зухра Павлова на своей странице в Instagram рассказала, когда чай может спровоцировать развитие рака, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Доктор рассказала, что выросла в Казахстане, где чай - это культ. Казахи пьют чай по любому поводу, и черный, и зеленый, причем очень горячий, в маленьких чашках, постоянно доливая новую порцию, чтобы не успевало остывать. Есть даже такое выражение - "чтобы в горле кипело".

"В целом казахи питаются правильно: они едят много хорошей белковой пищи - баранины, ягнятины, говядины. Причем это мясо они варят, что является хорошим способом приготовления пищи. И, наверно, были бы казахи самой здоровой нацией, если бы не запивали все чаем.
Рак пищевода - это национальная болезнь народов, употребляющих много горячих напитков", - отметила Павлова.

Постоянное воздействие агрессивной температуры может привести к перерождению слизистых оболочек. Недавно было опубликовано исследование в научном журнале International Journal of Cancer.

"Ученые в течение 10 лет наблюдали за группой из 50 045 человек на северо-востоке Ирана. За это время рак пищевода был выявлен у 328 человек и на 90 процентов чаще заболевали те, кто выпивал не меньше 700 миллилитров очень горячего чая (60°C и выше) в день. То есть связь прослеживается", - отметила эндокринолог.

Идеальная температура для чая - ниже 60 градусов. Это еще горячо, но уже не обжигающе. "Как определить, что температура подходящая? Увы, у меня нет более мудрого совета, как попробовать воду пальцем. Если можно терпеть - можно пить", - посоветовала врач.

Второй важный момент - уникальные абсорбирующие свойства чая. Чай помогает выводить из организма вредные вещества, а определенные сорта полезны при болезнях почек.

"Но если запивать чаем пищу, то эти целебные свойства сработают против нас. Чай точно также свяжет и выведет из организма все, что найдет в пище, в том числе ценные полезные вещества, существенно уменьшая кальций, витамины группы В и А", - заметила доктор.

Tengrinews
Читайте также

Курс валют

 487.89   562.88   6.78 

 

Погода

Алматы
А
Алматы +26
Астана +24
Актау +28
Актобе +23
Атырау +31
Б
Балхаш +25
Ж
Жезказган +25
К
Караганда +22
Кокшетау +18
Костанай +32
Кызылорда +30
П
Павлодар +24
Петропавловск +33
С
Семей +30
Т
Талдыкорган +30
Тараз +33
Туркестан +25
У
Уральск +30
Усть-Каменогорск +33
Ш
Шымкент +28

 

Редакция Реклама
Социальные сети