26 июля 2022 19:48

Создана молекула, которая предотвращает распространение опухолевых клеток

Фото pixabay.com Фото pixabay.com

Международная группа ученых обнаружила молекулу, которая предотвращает распространение опухолевых клеток из первичного очага рака, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Medical Express.

Исследовательская группа из Йоркского университета в Канаде, Лейденского университета в Нидерландах и Израильского технологического института обнаружила, что небольшая сахароподобная молекула поддерживает целостность ткани вокруг опухоли рака. Результаты исследования на мышах показали, что такие молекулы заметно уменьшают распространение болезни у грызунов.

Ученые разработали и протестировали новую сахароподобную молекулу, которая реагирует на фермент гепараназа. Этот фермент может разрушать различные компоненты внеклеточной поверхности, способствуя инвазии опухоли.

По словам ученых, как только новая молекула прикрепляется к раковой, фермент гепараназа не в состоянии связывать или разрезать цепи вокруг раковых клеток. Таким образом, ткань вокруг клеток остается твердой и недоступной для других смещенных клеток.

Исследователи из Израильского технологического института изучили новую молекулу на мышиных моделях рака легких, рака молочной железы и рака крови. Ученые утверждают, что еще слишком рано определять, получит ли новая молекула клиническое применение, но результаты являются многообещающими и соответствующие институты уже подали заявку на патент на эту молекулу.

Ранее американские ученые разработали способ отделения клеток из тканей для исследования таких заболеваний, как рак.

Столичные новости — в специальном Telegram-канале. Подпишись прямо сейчас!

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!