13 января 2020 22:40

Ученые нашли способ поддерживать тонус мышц без тренировок

Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com

Ученые университета штата Мичиган выяснили, как поддерживать тонус мышц без упражнений. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications, сообщает Tengrinews.kz.

Ученые, проводя эксперименты на мухах-дрозофилах и мышах, обнаружили белок сестрин, от которого зависят выносливость организма и эффективность физических упражнений.

В ходе исследования специалисты заставляли мух двигаться по "беговой дорожке" - пробирке с наклонной поверхностью, которую робот периодически встряхивал, и сравнивали результаты обычных мух и насекомых с "выключенным" геном сестрина.

Выяснилось, что после интенсивных "физических упражнений" клетки мышц обычных мух вырабатывали большое количество сестрина. Эти белки делали клетки более чувствительными к действию инсулина и благоприятно влияли на метаболические процессы. Кроме того, мухи с повышенным уровнем сестрина в мышцах даже без "тренировок" оставались "в форме".

Насекомые с "выключенным" сестрином не только обладали худшей выносливостью, у них снижалась аэробная функция дыхания и отсутствовал эффект сжигания жиров, связанный с физическими занятиями.

Полученные результаты открывают путь для дальнейших исследований, которые могут иметь реальный практический эффект. По мнению ученых, сестрин способен предотвращать атрофию мышц при длительной иммобилизации, а также бороться со старческим истощением.

При этом ученые замечают, что до создания препарата или пищевой добавки, содержащей сестрин, еще очень далеко.