10 июня 2021 18:44

Ученые назвали снижающий риск смерти при COVID-19 препарат

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Специалисты из Университета Миннесоты и Клиники Мэйо полагают, что противовозрастные лекарственные препараты могут серьезно снизить риск смерти от COVID-19 у пожилых людей, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science.

Команда ученых раскрыла эффективность таких лекарств в снижении смертности пожилых мышей при заражении бетакоронавирусом, который тесно связан с SARS-CoV-2.

Следует отметить, что пандемия COVID-19 выявила явную уязвимость пожилых и хронически больных к заболеваемости и смертности, вызванным SARS-CoV-2.

По мнению исследователей, одну из ключевых ролей в развитии осложнений при коронавирусе играют старческие клетки, часть которых выделяет воспалительные вещества. С возрастом старческих клеток становится все больше, что приводит к снижению иммунитета человека. Также это является самым большим фактором риска для большинства хронических заболеваний, включая рак, диабет, сердечно-сосудистые заболевания и болезнь Альцгеймера.

В ходе эксперимента ученые начали заражать старых мышей целым рядом инфекций, практически 100 процентов зараженных умирали менее чем за две недели. Анализ показал, что у старых мышей, в отличие от молодых, наблюдались высокие уровни воспалительных маркеров. Молодые мыши выживали в 89 процентах случаев.

Сообщается, что прием противовозрастных препаратов помог резко снизить смертность старых мышей. Выживаемость самцов возросла до 64 процентов, а самок - до 22.

Ученые предполагают, что схожие механизмы можно активировать и у людей, что поможет бороться с коронавирусной инфекцией.

Ранее ученые нашли продукт, уничтожающий 97 процентов коронавируса в организме, и выяснили причину невосприимчивости некоторых людей к COVID-19.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!