08 января 2021 18:21

Ученые рассказали о генетических различиях однояйцевых близнецов

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Ученые из Исландии исследовали сотни пар ДНК однояйцевых близнецов и пришли к выводу, что информация об их генетической идентичности слишком преувеличена, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert.

Однояйцевые, или монозиготные, близнецы происходят из одного оплодотворенного яйца, которое разделяется на две части. Они являются важными объектами исследования, поскольку считается, что генетические различия у них минимальны. Это означает, что при возникновении физических или поведенческих различий вероятной причиной могут быть факторы окружающей среды.

Однако новое исследование, опубликованное в журнале Nature Genetics, предполагает, что роль генетических факторов в формировании этих различий была недооценена.

Исследователи из исландского университета выяснили, что ДНК однояйцевых близнецов неодинаковы. Это было установлено путем секвенирования молекул ДНК более чем 380 пар и их сопоставления.

Оказалось, что полностью идентичными геномы были лишь у 38 пар. У 39 пар близнецов удалось выявить более 100 различий в ДНК. В среднем отличия между близнецами оценили в 5,2 мутации. По мнению специалистов, результаты любого исследования с применением "близнецового метода" совершенно недостоверны.

Когда мутация происходит в первые несколько недель эмбрионального развития, ожидается, что она будет широко распространена как в клетках человека, так и в клетках его потомства.

Например, в одной из исследуемых пар близнецов мутация присутствовала во всех клетках тела одного младенца, но совсем не наблюдалась у другого близнеца.

"Сегодня я более склонен называть их монозиготными близнецами, чем однояйцевыми", - сказал генеральный директор биофармацевтической компании deCODE genetics Кари Стефанссон.

Ранее во Вьетнаме родились близнецы от разных отцов.