counter.yadro.ru
МИКС
19 марта 2018 | 14:05

15 лучших латиноамериканских фильмов 21-го века

Иконка просмотров страница Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

15 лучших латиноамериканских фильмов 21-го века: 2018-03-19 14:05:45 - прочитайте Кадр из фильма "Плохая прическа"

Шикарные персонажи, социальное неравенство, сложная политическая обстановка, неизменное наличие городских и природных пейзажей - основные ингредиенты латиноамериканского кино.


Иконка комментария блок соц сети

Шикарные персонажи, социальное неравенство, сложная политическая обстановка, неизменное наличие городских и природных пейзажей - основные ингредиенты латиноамериканского кино.

20-й век для латиноамериканского кино стал важным периодом, когда создавались такие значимые картины, ставшие мировой классикой, как "Забытые" ( Los Olvidados, 1950), "Воспоминания об отсталости" (Memorias del subdesarrollo, 1968), "Стратегия улитки" (La estrategia del Caracol, 1993), "Официальная версия" (La historia oficial, 1985) и Ориана (Oriana, 1985). 

В совокупности они стали ориентирами для новой волны вскоре заявивших о себе латинских кинорежиссеров. В 1998 году, в конце века, прекрасная драма под названием "Центральный вокзал" (Central do Brasil, 1998) как бы резюмировала всю проделанную ранее работу. Шикарные персонажи, социальное неравенство, сложные политические условия, неизменное наличие городских и природных пейзажей - основные ингредиенты латиноамериканского кино.

С 2000 года мир не перестают радовать картины режиссеров новой волны, некоторые из которых стали ведущими фигурами Голливуда, например, Гонсалес Иньярриту и Альфонсо Куарон. Предлагаем пересмотреть лучшие латиноамериканские фильмы 21-го века. Список представлен в хронологическом порядке.

Сука-любовь / Amores perros (2000, Алехандро Гонсалес Иньярриту)

"Сука-любовь" - полнометражный дебют Иньярриту, принесший режиссеру международную славу. Уже с этим фильмом зародился его новаторский стиль повествования. Разные истории с непохожими персонажами переплетаются в сюжете и сходятся почти хаотично, самым рискованным образом. Такой же прием он применил в фильмах "21 грамм" (2003) и "Вавилон" (2006).

В этой истории автомобильная авария становится поворотным моментом для ряда персонажей - от самых богатых до самых бедных. Все они затронуты происшествием и по-своему пытаются справиться с трагедиями и критическими ситуациями. Фильм посвящен темам, типичным для низшей и декадентской реальности латиноамериканской культуры: нищета, беззаконие и скрытность - общие знаменатели в этой саге о человеческих страданиях.

Девять королев / Nueve Reinas (2000, Фабиан Бьелински)

Судьба сводит вместе двух мошенников в разгар аферы, и с этого момента их отношения крепнут и процветают. Они делятся секретами и тайнами, берутся за совместные махинации и, возможно, находят способ крупно подзаработать.

Моментальная химия, которая происходит между двумя персонажами (Рикардо Дарин и Гастон Паульс), - основной компонент фильма. К тому же полностью увлекает закрученный сюжет, раскрытие истинного характера каждого из персонажей, их этических кодов и ценностей.

И твою маму тоже / Y tu mamá también (2001, Альфонсо Куарон)

Это один из самых кассовых мексиканских фильмов, он получил массу наград и вошел в рейтинги лучших кинокартин по разным версиям.

Гаэль Гарсиа Берналь и Диего Луна играют закадычных друзей, которые в свои последние школьные каникулы пускаются путешествовать на автомобиле к пляжу "Врата рая". В дороге они начинают конкурировать за внимание 28-летней Луисы, неожиданно согласившейся к ним присоединиться.

Лишь на первый взгляд это молодежная секс-комедия. На самом деле "И твою маму тоже" - дорожный фильм с двойным дном. Следуя за компанией из двух парней и зрелой раскрепощенной женщины, любуясь прекрасными мексиканскими пейзажами, мы видим, каким испытанием для мужской дружбы становится конкуренция за любовь и внимание Луисы. Но лишь в конце предстоит узнать об истинных мотивах, которые двигали главными персонажами.

Город Бога / Cidade de Deus (2002, Фернанду Мейреллиш)

Этот трансцендентальный фильм, снятый в стилистике социального реализма, получил четыре номинации на "Оскар" и занимает 21-ю строку в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb. Он описывает эволюцию бразильских трущоб в Рио-де-Жанейро (фавел) и их жителей с 1960-х до конца 1980-х годов.

Сюжет сосредоточен на двух противоположных персонажах. Герой по прозвищу Ракета - наивный парень, пытающийся поступать правильно и вести честную жизнь. Он постоянно сталкивается со своим давним знакомым Дадиньо, который становится одним из самых опасных гангстеров Рио-де-Жанейро.

Этот кинематографический шедевр пронизан идеей о том, как социально-бытовые условия изо дня в день формируют удел городских обитателей.


Виски / Whisky (2004, Хуан Пабло Ребелья и Пабло Штоль)

Давняя семейная вражда между двумя братьями, спорящими о своих жизненных достижениях, толкает Хакобо (одного из братьев) на всевозможные ухищрения, чтобы убедить брата в несуществующей картине жизни. Если американцы перед семейным портретом говорят "сыр", то в Латинской Америке кодовое слово - "виски". В этой трагикомедии одинокий Хакобо пытается создать видимость наличия жены, ожидая приезда давно не появлявшегося брата.

Мачука / Machuca (2004, Андрес Вуд)

История дружбы между двумя детьми из разных социальных слоев оказалась в центре сюжета, основанного на реальных событиях. Гонсало и Педро - участники социально-образовательного эксперимента, проведенного в Чили в 1970-х годах, в конце периода президентского правления Сальвадора Альенде. В ходе необычной и спорной программы в престижной школе объединили учеников из богатых семей с учащимися из низших классов. События происходят на фоне нестабильной политической обстановки и социальных конфронтаций. Политические взгляды разделяют общество, но истинная природа людей проявляется в зародившейся дружбе.

Песочный дом / Casa de areia (2005, Андруша Ваддингтон)

Три поколения женщин (мать, дочь и племянница) оказываются в уединенном месте в северной части Бразилии и не могут вернуться к цивилизации. Несмотря на разочарование, жизнь продолжается. Символически сила времени противопоставлена бессилию человеческой веры.

Одна из особенностей фильма - прекрасный фон с тихим, умиротворенным пейзажем и опустошенными людьми, живущими в этой местности. Он почти как визуальная поэма. Песок и вода играют основную роль в истории и служат холстом, отражающим жизнь персонажей.

Путешествия ветра / Los viajes del viento (2009, Сиро Герра)

Новаторски, созерцательно запечатленные пейзажи и медленное раскрытие истинных характеров персонажей - русло, в котором разворачивается эта прекрасная история. Немолодой певец и музыкант Игнасио страдает после трагической смерти жены. Он владеет дьявольским аккордеоном и отправляется в то место, где был сделан инструмент в сопровождении юного ученика. Шагая по колумбийским просторам до самых северных окраин страны, оба героя начинают свой личный поиск смысла жизни.

Тайна в его глазах / El secreto de sus ojos (2009, Хуан Хосе Кампанелла)

Этот по-настоящему трогательный, эмоциональный шедевр мирового кинематографа в 2009 году снял Хун Хосе Кампанлья. Криминальная драма захватывает внимание с самого начала повествования до ошарашивающего финала.

В 1974 году федеральный агент юстиции Бенхамин Эспосито взялся за раскрытие преступления о жестоком изнасиловании и убийстве девушки. Спустя многие годы он пишет книгу о давно минувших событиях, воскрешая их в своих воспоминаниях.

Нет / No (2012, Пабло Ларраин)

Амбициозный политический фильм о силе идей и роли талантливых людей, которые, сгруппировавшись, могут изменить историю миллионов. "Нет" - адаптация театральной пьесы Антонио Скарметы "Плебисцит", посвященной политической кампании, триумфально проведенной оппозицией чилийского диктатора Аугусто Пиночета и в итоге приведшей к демократическим выборам.

В центре повествования - рекламщик Рене Сааведра (Гаэль Гарсиа Берналь), нанятый оппозицией, чтобы создать кампанию, которая могла бы повлиять на результаты голосования в ожидаемом референдуме, чтобы стремление к изменениям восторжествовало над страхом.

Плохая прическа / Pelo Malo (2013, Мариана Рондон)

Девятилетний мальчик из Каракаса озабочен кудрявостью своих волос и всеми силами пытается их выпрямить, чтобы выглядеть в ежегодном школьном фотоальбоме как поп-звезда. Тем временем его мать борется за выживание, сталкиваясь с типичными для матерей-одиночек ежедневными проблемами в столице Венесуэлы. Низкая заработная плата, дискриминация по половому признаку и низкое качество жизни становятся препятствиями, которые мешают ей в полной мере исполнять роль матери-опоры.

Очевидно простодушная проблема, поднятая вокруг волос мальчика, становится аналогией свободы слова и мнения в традиционном венесуэльском обществе и затрагивается такая неоднозначная тема, как роль семей в сексуальной ориентации детей.

Золотая клетка / La jaula de oro (2013, Диего Кемада-Диес)

Эпическая драма о детской иммиграции из Центральной Америки в Соединенные Штаты. В своем режиссерском дебюте Диего Кемада-Диес сосредоточился на истории гватемальских подростков, которые отправляются в путешествие через Мексику в попытке добраться в США, лелея надежду о новой жизни и лучших экономических перспективах. Они покидают грязные трущобы и отправляются в опасный нелегальный путь. Фильм не только о том, что происходит в реальной жизни с выходцами из Центральной Америки, но также о важности дружбы и смелости, необходимых для преодоления жизненных преград.

Самое длинное расстояние / La distancia más larga (2014, Клаудия Пинто Эмперадор)

Фильм повествует о почти случайной встрече двух беглецов из одной семьи в одном из самых визуально ошеломляющих регионов мира - в Гран Сабане. Игра испанской актрисы Карме Элиас (Мартина) - один из самых ярких элементов фильма. Она изображает широкую гамму человеческих эмоций - от смертельной неопределенности до радостной полноты жизни. Фильм можно определить как дорожное кино, а странствие в нем представлено по аналогии с самой жизнью, как путешествие из одной точки в другую.

Поведение / Conducta (2014, Эрнесто Даранас)

В очередной раз латиноамерикаское кино повествует о семейных ценностях и социально-политических трудностях в регионе с помощью детского персонажа. 11-летний мальчик Чала живет со страдающей алкогольной зависимостью матерью и подрабатывает, дрессируя собак для боев. Единственный понимающий и поддерживающий его человек - школьная учительница Кармела, которую вскоре отправляют на пенсию.

Через различные повседневные ситуации, которые случаются в школе с Чалой, фильм знакомит зрителя с реалиями современной Кубы. Социальная сегрегация, политическая дискриминация и злоупотребление властью со стороны государственных служащих - точно изображенные и самые важные из насущных проблем. И все же есть в этой истории тепло Карибского бассейна с его социальными особенностями, несущими просвет оптимизма в грядущие времена.

Дикие истории / Relatos salvajes (2014, Дамиан Сифрон)

Это тот редкий случай, когда повествование удивительным образом захватывает от начала до конца. "Дикие истории" - аргентинская черная комедия режиссера Дамиана Сифрона, номинированная на "Оскар". Она состоит из шести абсурдных, несвязных историй, сосредоточенных на теме насилия, ярости, измены и мести. Каждая превосходна по-своему. Одно из главных достижений фильма в том, насколько метко подмечены животные инстинкты у людей, и в создании великолепной картины человеческого поведения в экстремальных ситуациях.

По материалам: Cameralabs.org

Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная