МИКС
08 января 2019 | 20:20

Как 270 часов счастья помогли сварщику-пилоту из Тараза победить рак

Иконка просмотров страница
Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

Владимир Заречный. Фото: РИА Новости/ Артем Маркин

У каждого из нас в жизни бывают моменты, когда одолевают трудности, опускаются руки и кажется, что выхода нет. TengriMIX предлагает вам узнать историю сильного духом человека, которая поможет понять многим из нас, что справиться с проблемой можно в любой ситуации и при любых жизненных обстоятельствах, главное - поверить в себя, свои силы и свою мечту.


У каждого из нас в жизни бывают моменты, когда одолевают трудности, опускаются руки и кажется, что выхода нет. TengriMIX предлагает вам узнать историю сильного духом человека, которая поможет понять многим из нас, что справиться с проблемой можно в любой ситуации и при любых жизненных обстоятельствах, главное - поверить в себя, свои силы и свою мечту.

История сварщика Владимира Заречного из Тараза начинается очень просто. Как и все мальчики, родившиеся в советское время, Володя мечтал стать космонавтом или летчиком. С самого детства он грезил небом, пропадая целыми днями во всевозможных кружках по авиамоделированию, мастерил планеры и запускал их в небо. Но при этом сталкивался с различными трудностями: сначала его не взяли в парашютную секцию из-за недобора в весе, а потом ему и вовсе пришлось отказаться от мечты. Заречный рос в бедной семье, и после восьмого класса ему, как будущему кормильцу, пришлось забыть о небе и пойти в ученики к сварщику.

Время шло, Владимир все реже смотрел в небо и все чаще закрывал лицо сварочной маской. Спустя 25 лет Заречному ставят неутешительный диагноз - лимфосаркома. И казалось, когда все кончено, Владимир решает воплотить в жизнь главную мечту своего детства - построить самолет и полететь. После операции, облучения и тяжелой химиотерапии он прямиком из больницы, полуживой, отправлялся на свалку, где стояли списанные самолеты местного авиаполка. Собирая запчасти на свалках, от болта, винта и до крыльев, он строит свой первый летательный аппарат. Крылья от самолета Ан-2, колеса – от телеги, а под бензобак он приспособил обычную канистру. Правда, двигатель пришлось купить – денег хватило лишь на подвесной лодочный мотор.

Реклама
Реклама

"Когда мне сказали, что у меня рак, я, конечно, растерялся - не ожидал от судьбы такого подвоха - и сник, - вспоминал Владимир Заречный. – А потом подумал: ну что расстраиваться, хоть об стенку бетонную головой бейся, сколько Богом отпущено, столько и проживу. Главное, успеть самолет построить да хотя бы один раз его в небо поднять".

Жена Люба во всем поддерживала мужа, хотя и признается, что пока муж летал, все хозяйство было на ней. В голодные 90-е семья в поисках лучшей жизни решает переехать в Россию. И это несмотря на то, что уже прошел отмеренный Владимиру врачами срок. Погрузив все самое ценное на КамАЗ - две железные кровати, шифоньер, разобранный на детали самолет и еще 300 килограммов металлолома для нового летательного аппарата - они переезжают в село Царевщина Саратовской области. Присмотрев домик-развалюху, решают поселиться там, а все потому, что рядом с домом было большое картофельное поле в один гектар, которое потом было переделано в домашний аэродром.

Говорят, в мире несколько тысяч способов вылечить рак, просто нужно найти свой, и Владимир нашел. Налетав 270 часов на своем первом самолете, Владимир излечился от рака. Во время очередного медицинского обследования врачи с удивлением констатировали, что у пациента Владимира Заречного больше нет никакой лимфосаркомы. Кто-то из них разводил руками, а кто-то предположил, что во время полетов организм летчика от удовольствия усиленно вырабатывал адреналин, тот вбрасывался в кровь и вылечил больного. Сам Заречный признавался что, это были 270 часов чистого счастья.

Пилот-самоучка говорил, что с тех пор, когда он стал с небом на "ты", понял одну простую истину: ни при каких обстоятельствах нельзя предавать свою мечту, потому что такое предательство может разрушить человека.

Многочисленные поклонники его таланта, друзья и соратники до сих пор вспоминают неутомимое желание жить и верить. Таких энтузиастов, как Владимир Заречный, профессиональные авиаконструкторы называют самодельщиками. По статистике, только один из ста самолетов, сделанных в сарае, взлетает. Да и удачи в основном добиваются люди с высшим авиационно-техническим образованием. "Я знал Володю с середины 90-х годов. На празднике на досаафовском аэродроме Дубки я обратил внимание на маленького мужичка в пижаме и тапках, который показывал фотки какого-то бипланчика. Оказалось, что он лечится от рака, но сбежал из энгельсской онкологии в чем был, чтобы "подышать авиацией". Его биплан-утка был сделан из сиденья, приборов, элеронов и закрылков Ан-2, колес микротрактора, убитого "Вихря-30", таганрогского редуктора и самодельного переставного титанового винта. Самым большим прибором были часы из любимого автобуса - в Казахстане он немного шоферил", - вспоминал один из его знакомых. 

Владимир Заречный умер в возрасти 63 лет, но не в результате болезни, а из-за несчастного случая: не справился с управлением очередного изобретения. Несмотря на это, ему удалось прожить яркую и интересную жизнь.

Верьте в себя и в свои мечты. Ведь сила веры может открыть даже, казалось бы, самую безнадежно закрытую дверь. 

Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная
Реклама
Реклама