МИКС
12 апреля 2017 | 14:37

Альпинист отказался от мечты, чтобы спасти жизнь человека

Нурлыайым Нурсаин Корреспондент
Иконка просмотров страница
Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

© Nadav Ben Yehuda/Facebook

Вряд ли в мире есть альпинист, который не хотел бы забраться на Эверест.  Оказаться на вершине самой высокой в мире горы и для израильтянина Надава Бен Йегуда было особенным замыслом. Он тренировался 2 года, поднимался в гору несколько месяцев, но не дошел до конца - и поэтому стал знаменитым. TengriMIX рассказывает вам историю человека, который выбрал человеческую жизнь вместо вершины.


Вряд ли в мире есть альпинист, который не хотел бы забраться на Эверест.  Оказаться на вершине самой высокой в мире горы и для израильтянина Надава Бен Йегуда было особенным замыслом. Он тренировался 2 года, поднимался в гору несколько месяцев, но не дошел до конца - и поэтому стал знаменитым. TengriMIX рассказывает вам историю человека, который выбрал человеческую жизнь вместо вершины.

В ночь на 18 мая 2012 года Надав подошел к последнему лагерю, находившемуся на высоте 8050 метров. Он сразу осознал, что погодные условия были совсем не те, которые ожидались: по прогнозам к горе приближался сильнейший ледяной шторм. В отличии от многих других альпинистов, Надав решил переждать 24 часа в лагере.

Следующей ночью Надав начал восхождение, и по пути обнаружил двух альпинистов из тех, кто поднимался предыдущей ночью. Они оба были мертвы, и никто не обращал на них внимания, понимая, что жизни их уже не спасти, а со своей можно запросто распрощаться. Когда оставалось лишь 300 метров до вершины, неподалеку от тропы он заметил заметенную снегом фигуру. Человек лежал в ледяном разломе без сознания, у него не было кислородной системы и он полностью окоченел  - было 60 градусов ниже нуля. Надав попытался привести его в чувство и внезапно осознал, что знает его: это был турецкий альпинист Айдын Ирмак, с которым он познакомился в базовом лагере накануне восхождения.

По расчетам Бен Йегуды оставалось меньше 4 часов до вершины -  после нескольких долгих месяцев восхождения. У него была мысль пойти наверх, сделать снимок с флагом и сразу спуститься обратно. Но потом он понял, что Айдын слишком плох и не переживет этого.

Тогда Надав оказался на перепутье: подняться на гору с осознанием, что не сделал для человека того, что может или спуститься вместе с Айдыном, не только не забравшись на вершину, но и возможно даже не вернуться живым. Все эти размышления происходили в голове альпиниста в доли секунды, и он определился.

Йегуда прикрепил турецкого альпиниста веревками к своим плечам и начал спуск. Полчаса спустя сломалась его кислородная маска. С этого момента у обоих альпинистов не было кислорода. Надав стал чувствовать давление, словно кто-то затянул ремень на шее. А когда он снял перчатку, чтобы справиться с веревками, альпинист понял, что не может опустить руку: она почернела от холода.

Надав тащил Айдына на себе 31 час  -  до лагеря, где их могли спасти. Каждое мгновение он заново решал для себя, правильно ли он поступил.

"Я все время думал о том, что я просто не смогу дойти. Даже мысленно попрощался со своей семьей. Примерно за 100 метров до лагеря, в полной темноте, лед подо мной начал трескаться, я упал внутрь разлома, ударился головой и потерял сознание. Даже сейчас, когда я закрываю глаза, то вижу перед собой людей, которые светят мне фонариком в глаза и вытаскивают меня. Я не могу найти слов, чтобы описать каково это -  когда тебя несут на руках в тент после таких трудных, болезненных дней".

В конце концов Айдын и Надав отправились домой  -  живыми. В Израиле врачи хотели ампутировать Бен Йегуду четыре пальца руки, которые остались в положении, когда они держат веревку.

"Мне потребовалось два года, чтобы разработать руку. Я потерял 19 килограммов во время спуска. Но мы даже не подозреваем, сколько в нас сил", - отметил Надав.

Надав и Айдын продолжали общаться в течение года после случившегося, пока каждый из них не вернулся к своей жизни. Турецкий альпинист за это время много раз благодарил за спасенную жизнь. Однажды Айдын даже позвонил его маме, чтобы сказать "спасибо".


Слева направо: Надав Бен Йегуда, посол Израиля в Непале Ханан Годер, Айдын Имрак. 

Жалел ли Надав, что отказался от вершины? "Что тогда, что сейчас, я верю, что ни одна из вершин не стоит человеческой жизни. Есть вещи, которые ты должен сделать. Главное, что даже после того, как потерял все, ты можешь восстановиться, двигаться дальше и устанавливать новые достижения", - сказал он.


Фото: Nadav Ben Yehuda/Facebook

По материалам: project-splash.com

Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная
Реклама
Реклама