Курт, айран, сары май, красные закаты, запах скошенной травы, аташка с ажекой – это сладкое слово аул. Урбанизированные казахстанцы предпочитают обживать малые и большие города. Но мы впадаем в ностальгию, едва уловив знакомые образы или запахи. Стремимся туда, "в деревню, в глушь", прикоснуться к беззаботному детству, когда одолевают проблемы и усталость от городского темпа, делимся удачными находками под хэштэгами #ауыл, #ауылөмірі, #балалықшақ. Мы в редакции TengriMIX предлагаем оставить на время дискуссии в стиле "аул уже не тот", получить удовольствие от созерцания привычных сельских видов и узнать любопытные факты. Ведь тот, кто провел в ауле хотя бы лето, узнает в этих фотографиях себя и что-то родное.
Курт, айран, сары май, красные закаты, запах скошенной травы, аташка с ажекой – это сладкое слово аул. Урбанизированные казахстанцы предпочитают обживать малые и большие города. Но мы впадаем в ностальгию, едва уловив знакомые образы или запахи. Стремимся туда, "в деревню, в глушь", прикоснуться к беззаботному детству, когда одолевают проблемы и усталость от городского темпа, делимся удачными находками под хэштэгами #ауыл, #ауылөмірі, #балалықшақ. Мы в редакции TengriMIX предлагаем оставить на время дискуссии в стиле "аул уже не тот", получить удовольствие от созерцания привычных сельских видов и узнать любопытные факты. Ведь тот, кто провел в ауле хотя бы лето, узнает в этих фотографиях себя и что-то родное.
Алатау. Фото ©Ернар Алмабек instagram.com/yernar.almabek/
В Казахстане около семи тысяч сел и поселков. Они разбросаны по нашей необъятной родине с юга на север, с запада на восток. Но на юге их все-таки больше. Например, бывшая Южно-Казахстанская, а ныне Туркестанская область лидирует по количеству аулов среди других регионов – их здесь 836. Сельские пейзажи. Они разные, но от вида зеленых лугов и мирно пасущихся стад одинаково пахнет домом.
©Ернар Алмабек
Кеген. Фото ©Диас Абдрахман, QazaqGeography
Ауыл тіршілігі. Фото © Умит Бакытхан, QazaqGeography
Тәтті қыздар. Фото ©Диас Абдрахман, QazaqGeography
Дети – это главное и самое беззаботное население аулов. К слову, каждый пятый ребенок Казахстана рождается в Туркестанской области. С выгоревшими на солнце волосами, порой в истоптанных башмаках и с широкими улыбками они наполняют улицы аулов кипящей жизнью. Кроме шумных забав и учебы, у сельской детворы немало обязанностей: выпасти и встретить с пастбищ скот, обеспечить домочадцев водой, покараулить товар в придорожной лавке.
В казахстанских городах численность населения растет в два раза быстрее, чем в селах. Из 18 с половиной миллионов казахстанцев более 10,7 миллиона проживают в городах – это 58 процентов населения. Оставшиеся 7,7 миллиона – сельчане. Кстати, самое большое по численности жителей казахстанское село – Бейнеу в Мангистауской области. Там проживает более 50 тысяч человек. И на юге, и на севере сельчане, особенно те, у кого есть частное подворье, по обыкновению проводят лето в заботах о грядущей зиме.
Тәтті қыздар. Фото ©Диас Абдрахман, QazaqGeography
Тоғызбұлақ. Фото ©Ернар Алмабек
Есек көкпар. Фото ©Ернар Алмабек
Посмотреть эту публикацию в InstagramНостальгия...#ауыл#сиыр#балалыкшак деген хэштегтер))
Публикация от Ташев Арнур (@tashev.arnur) 15 Июл 2018 в 11:06 PDT
Ностальгия. Фото © instagram.com/tashev.arnur
Еще 100 лет назад лошади и верблюды имелись в хозяйстве только зажиточных казахских семей. Как средства передвижения использовали также быков и ишаков. С тех пор сельчане однозначно стали жить лучше, но привычка передвигаться верхом на тягловых животных все еще осталась.
Курт. Фото ©Ернар Алмабек
Курт, казы, баурсаки, сары май, кумыс – на прилавках городских магазинов это все продается с приставками "эко", "био" и "органик". В аулах эти продукты на столе каждой хозяйки на завтрак, обед и ужин. Например, аппетитные белые шарики курта для жителей аулов почти второй хлеб. Готовят курт из овечьего, козьего, коровьего, кобыльего молока. На вкус он может быть разный, но всегда полезный. При соблюдении технологии приготовления продукт может храниться до восьми лет без потери полезных свойств. С легкой руки казахстанского космонавта Айдына Аимбетова курт был включен в меню космических летчиков на МКС
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от _ Mado_&_SHaiko_ (@msh101280) 15 Мар 2019 в 3:14 PDT
Таба-нан. Фото © instagram.com/msh101280
В конце ХIХ века с развитием земледелия в пищу казахов вошел хлеб. Жареные в кипящем масле баурсаки, шелпеки, таба-нан, испеченный в двух сковородах под кизяком, – рецепты и технологии приготовления степного хлеба дошли до наших дней.
Посмотреть эту публикацию в InstagramThis is how we make a tea... N this huge n great teapot calls "samauryn" in Kazakh, almost same like Russian name "samovar" How it works: traditional samauryn consists of a large metal container with a faucet near the bottom and a metal pipe running vertically through the middle. The pipe is filled with fuel which is ignited to heat the water in the surrounding container. The taste of it is indescribable, so delectable, stays hot for a long time, preparation takes about 25 min. Unfortunately urban folks can't allow this luxury fuel one, although they have electrical ones???? #village#villagelife#samauryn#samovar#teapot#tea#grandma#dinner#ауыл#самаурын#шай#teadrinkers
Публикация от ❤️ (@billionaire_diamond_) 12 Июл 2016 в 3:39 PDT
Самаурын. Фото © instagram.com/billionaire_diamond_
Посмотреть эту публикацию в Instagram#Тазауа#ауа#жасыл#жайлау#ауыл#балалықшақ#самаурын#керемет#көрініс#интернетсіз#өмір
Публикация от Санат Сагимбаев (@ssagimbayev) 28 Апр 2014 в 11:42 PDT
Жасыл жайлау. Фото © instagram.com/ssagimbayev
Надо ли говорить о том, как в аулах любят чаепитие. Если вы вдруг не знали, в Казахстане вообще очень высокие показатели потребления чая: 1,2 килограмма в год на душу населения. В Индии, например, употребляют 650 граммов на человека. Объемы чайного импорта в Казахстане составляют около 100 миллионов долларов в год. Интересно, что чай среди казахов получил распространение во второй половине XIX века. Инициатором была российская власть, которая была заинтересована в увеличении объемов торговли кирпичным чаем с Китаем. Сначала этот напиток заваривали в семьях казахской элиты, но скоро он стал доступен и простым кочевникам. Получили распространение и русские самовары, которые облегчили процесс заваривания. "Самаурын", как называют его в ауле, и сегодня можно встретить в быту. В жаровых самоварах, топки которых обычно заправляют древесными щепками или сосновыми шишками, получается самый ароматный чай.
Ата. Фото ©Диас Абдрахман, QazaqGeography
Фото ©Ернар Алмабек
Если вы еще не запланировали, как провести выходные, поезжайте к родным в аул. Там наверняка вас ждут.
Показать комментарии