Мы живем в век потребления и тщетно пытаемся перейти в век осознанности. Некоторые предпринимаемые в этом направлении шаги довольно неплохие. К примеру, калифорнийская компания Apeel придумала натуральное покрытие для фруктов и овощей, которое позволит им оставаться свежими в два, а то и в три раза дольше. TengriMIX делится с вами подробностями.
Мы живем в век потребления и тщетно пытаемся перейти в век осознанности. Некоторые предпринимаемые в этом направлении шаги довольно неплохие. К примеру, калифорнийская компания Apeel придумала натуральное покрытие для фруктов и овощей, которое позволит им оставаться свежими в два, а то и в три раза дольше. TengriMIX делится с вами подробностями.
Как ни печально, статистика гласит, что около трети всей производимой в развитых странах пищи никогда не попадает на обеденный стол. Как правило, на помойку идут овощи и фрукты, которые выглядят непривлекательно, но остаются съедобными. А это миллиарды долларов и, что более важно, миллионы голодающих из стран третьего мира. Apeel предложила покрывать продукты оболочкой без цвета и запаха, пригодной для употребления в пищу, которая утроит их срок хранения.
Изготавливается это покрытие из мякоти, кожуры и семян других овощей и фруктов. Сначала их превращают в порошок, затем его смешивают с водой и наносят на продукт путем распыления, обвалки и протирки, после чего он высыхает. Такого рода "вторая кожа" выступает в качестве барьера и замедляет воздействие воздуха, потерю воды и прочие факторы, которые приводят к порче еды. По заявлению компании, лимон, который может оставаться свежим в течение месяца, после покрытия сохраняет свежесть в два-три раза дольше. А поскольку оболочка состоит из натуральных продуктов, она является полностью съедобной (в отличие от той жирной пленки, которой покрывают некоторые фрукты).
Как отметил основатель и генеральный директор Apeel Джеймс Роджерс, компания уже обработала 8 миллионов авокадо апельсиновой оболочкой. А количество пищевых отходов у их ретейлеров и поставщиков сократилось более чем на 50 процентов. Теперь компания, привлекшая 110 миллионов долларов от престижных инвесторов, собирается запустить проект в Европе. Обработанные авокадо должны поступить в некоторые магазины Германии, Дании, Швеции, Норвегии к середине года, при условии одобрения со стороны Европейского союза. Другие фрукты также будут подвергнуты обработке, но какие именно, пока неизвестно.
По мнению президента аналитического центра Food Tank Даниэля Ниренберга, самой большой проблемой для Apeel станет то, что производители, розничные торговцы и потребители могут отказаться от употребления обработанных продуктов. Дело в том, что последние становятся мнительными, когда речь идет об инновациях. Однако если новинка все же приживется, то она поможет обрести людям уверенность при покупке фруктов и овощей.
Роджерс же надеется, что привычные ингредиенты в составе покрытия помогут развеять опасения людей. Об обработке продукта таким образом будет заявлено на упаковке.
А вы бы купили фрукты и овощи с такой оболочкой?