Сортировать по свежести или популярности
Tengrinews Tengrinews TV Победители Обещания Законы Казахстана
Сортировать по свежести или популярности
prev next

Британские ученые случайно создали универсальное лекарство от простуды

15 мая 2018, 11:06

© 4330009 / Pixabay

Медицина шагнула далеко вперед. Некоторые из открытий ученых получаются совершенно случайно. Так, британские химики и биологи случайно создали универсальное лекарство от простуды. TengriMIX делится с вами подробностями.

Препарат, разработанный британскими учеными, можно принимать при любых симптомах. Он не дает всем разновидностям вируса проникнуть в человеческие клетки, что защищает от развития болезни.

"Нужно понимать, что у нашего лекарства есть ряд побочных эффектов из-за манеры его работы. Его можно принимать только в том случае, если вы болеете настоящей простудой, а не чем-то похожим, или же могут возникнуть серьезные последствия", - отметил один из разработчиков препарата Эд Тейт из имперского колледжа Лондона (Великобритания).

Простуда до сих пор остается одним из самых распространенных заболеваний на Земле, от которого до сих пор не существует вакцины или лекарства. Причина этого, как и в случае с гриппом, очень простая - в природе существуют тысячи разновидностей этого вируса, каждый из которых быстро мутирует и эволюционирует.

По словам Тейта, его команда нашла крайне необычное решение для этой проблемы фактически случайно, пытаясь открыть новые уязвимые белковые молекулы внутри малярийного плазмодия, атака которых обезвреживала бы паразита. Ученые брали произвольные белковые цепочки и пытались соединить с тысячами уже существующих молекул лекарств, используя компьютерные симуляции. Во время этих виртуальных экспериментов химики наткнулись на вещество IMP-72, которое активнее соединялось не с ферментами плазмодия, а с их человеческими аналогами.

Ученые усовершенствовали найденное вещество, направив его действие лишь на конкретные белки. Опыты на раковых клетках показали, что новая версия - IMP-1088 - может эффективно бороться с наиболее распространенными видами простуды. При этом вещество оказалось полезным и для профилактики, и в качестве лекарства.

В ближайшее время химики проверят препарат на животных, а после - и на добровольцах. Если испытания закончатся успешно, то человечество получит первое реальное лекарство от всех типов простуды.

По материалам: РИА Новости

Драка зайцев, обнимающиеся пумы. Завораживающие снимки с фотоконкурса WildArt Photographer

Животные в своей естественной среде обитания завораживают как простых людей, так и профессиональных фотографов, которые умело и ловко захватывают

Ученые назвали неожиданные продукты для снижения риска сердечного приступа

Новое исследование ученых показало, что у людей, потребляющих больше молочного жира, риск сердечно-сосудистых заболеваний ниже, чем у тех, кто

Казахстанка исполнила кюй Курмангазы на набережной в Дубае

Звучание легендарного кюя "Балбырауын" Курмангазы Сагырбайулы невозможно не узнать вне зависимости от страны, в которой исполняют композицию.

Названы опасные для переболевших коронавирусом продукты