МИКС
23 ноября 2016 | 15:21

Чему фотографы могут научиться у знаменитых режиссеров

Нурлыайым Нурсаин Корреспондент
Иконка просмотров страница
Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кадр из фильма "Интерстеллар".

Мы смотрим фильмы и сериалы, редко задумываясь, сколько труда вложено в каждый кадр. Обращать на это внимание - отличная возможность для фотографа научиться чему-то новому. TengriMIX предлагает вам узнать, какие приемы можно перенять у Хичкока, Кубрика, Тарантино, Нолана и Андерсона.


Мы смотрим фильмы и сериалы, редко задумываясь, сколько труда вложено в каждый кадр. Обращать на это внимание - отличная возможность для фотографа научиться чему-то новому. TengriMIX предлагает вам узнать, какие приемы можно перенять у Хичкока, Кубрика, Тарантино, Нолана и Андерсона.

Великими режиссеров делает прежде всего их узнаваемый отточенный стиль. В картинах каждого из них - своя эстетика и приемы. Заимствуя их идеи для вдохновения, каждый может привнести что-то новое в фотосъемку. Некоторые правила в созданы для того, чтобы их нарушать, что и делают многие великие режиссеры. С кого вы возьмете пример?

1. Уэс Андерсон

У Андерсона во всех фильмах виден оригинальный стиль, который базируется на нескольких элементах. Очень часто он делает акцент на объекте с помощью выверенной симметрии в кадре. Используя смелые яркие цветовые схемы, особенно фирменный желтый, Уэс делает кадры похожими на самостоятельные произведения искусства.


© buzzfeed.com

В фотографии все следуют правилу третей и стараются не располагать объект съемки по центру. Так почему бы не нарушить это правило, вдохновившись примером Андерсона? Попробуйте сконцентрироваться на симметрии и добавить ярких цветов. Например, так:


© jpldesigns/Depositphotos.com

2. Кристофер Нолан

Фильмы Кристофера Нолана зрелищные и невероятно красивые: героический "Темный рыцарь", запоминающееся "Начало" и космический "Интерстеллар". Во всех работах Нолан использует прием расположения камеры за спиной главного героя, чтобы показать перспективу.

Широкий угол обзора в кадре - фирменный прием Нолана. "Интерстеллар" снимали на IMAX-камеры с самым высоким разрешением, что дало аудитории возможность погрузиться в космические пейзажи и сюрреалистические ландшафты.


© media.giphy.com

Нолан уделяет много внимания точному расположению героя в кадре, сохраняя пропорцию между объектом и фоном. Вы можете использовать этот прием, размещая объект съемки в контексте окружающей среды, делая акцент на масштабе и перспективе. Например, так:


© capacabanna/Depositphotos.com 

3. Квентин Тарантино

 

Происходящее в фильмах Тарантино часто можно описать как творческий хаос, но этот эффект достигается с помощью скрупулезной работы и постоянных экспериментов с расположением камеры. Она снимает от лица непосредственного участника сцены или снизу, что мгновенно погружает зрителя в фильм.


© buzzfeed.com

Этот прием может быть очень полезен в фотографии сегодня, когда делаются тысячи снимков одних и тех же объектов с одного и того же ракурса. Почему бы не показать новую, нестандартную точку зрения на привычный предмет? По крайней мере, это поможет фотографу научиться смотреть на мир с помощью камеры. Например, так:


© simbiothy/Depositphotos.com

4. Альфред Хичкок

 

Говорим "Хичкок", подразумеваем "мастер саспенса". До него мало кому удавалось нагнетать атмосферу в фильме до тягучего и нервного ожидания неизбежной опасности. Во многом это достигалось с помощью грамотного использования света и тени в кадре, как, например, в фильме "Тень сомнения".

Заметьте, как свет падает на лицо персонажа в кадре снизу. Изолированный луч высвечивает очень малую часть лица, добавляя мистики и загадочности сцене.


© buzzfeed.com

Для любого фотографа классические нуары Хичкока - это бесконечный источник идей. Изучая его работы, можно понять, как с помощью теней он подчеркивал детали и делал акценты на том, что важно для истории, и попытаться это повторить. Например, так:


© narimbur/Depositphotos.com

5. Стэнли Кубрик

 

Кадры Стэнли Кубрика легко узнать: симметричная композиция, которая сходится в одну точку на горизонте. Также он часто применяет прием слежения за героями во время их передвижения.


© buzzfeed.com

Перспектива, в которой все плоскости сводятся в одну точку, позволяет зрителю почувствовать себя в кадре, погружает в сцену. Добиться этого эффекта в фотографии непросто, но в результате должен получится немного сюрреалистичный и завлекающий кадр. Например, такой:


© ViewApart/Depositphotos.com

Для фотографа фильмы полны уроков и вдохновения. Смотрите работы разных режиссеров, подражайте и применяйте приемы на практике. Мы рассказали о самых знаменитых мастерах, у которых есть свой устоявшийся стиль. Может, вас вдохновит Джей Джей Абрамс, Жан-Пьер Жене или Ларс фон Триер? В любом случае, удачи!

Источник: Лайфхакер

Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная
Реклама
Реклама