Американский фотограф Лиллиан Бассман стала знаменитой через 40 лет после того, как начала публиковать черно-белые снимки, сделанные в 1950-х годах, пишет Bigpicture.ru.
Американский фотограф Лиллиан Бассман стала знаменитой через 40 лет после того, как начала публиковать черно-белые снимки, сделанные в 1950-х годах, пишет Bigpicture.ru.
Уже в то время ее работы отличались от общепринятых стандартов. Журнальные фотографы стремились делать реалистичные и конкретные снимки. Бассман намеренно фотографировала вне фокуса, на длинных выдержках, с двойной экспозицией. Целью ее фотографий было передать неопределенную и загадочную атмосферу.
Снимать она прекратила в начале 1960-х годов. Ее не устраивал тот факт, что работа стала напоминать конвейер. "Раньше я могла долго болтать с моделью, делать ей прическу, работать над ее образом и разговаривать с ней о ее детях - и это нас настраивало на съемку. А в 60-х годах мне давали модель не больше, чем на два-три часа… И на съемках стали присутствовать все эти парикмахеры и визажисты. Да и модели стали моложе - а мне очень сложно было снимать шестнадцатилетних девочек в таких ужасно дорогих и немыслимых нарядах, которые ни одна обычная девочка не может себе позволить. Все это было не по мне", - говорит фотограф.
Негативы старых рекламных снимков в мусорку женщина отправила в 1971 году. Долгое время она считала их утраченными. Но спустя 20 лет некоторые коробки с негативами нашлись в угольном сарае. Тогда в начале 90-х Бассман начала печатать свои негативы в авторской обработке.
Большинство ее известных фотографий являются результатом авторской работы. В печати она радикально меняет изображение так, что оно больше напоминает графику и живопись.
В снимках Бассман воплощается другая реальность, а не просто образы 1950-х годов. Это уже не съемки моды, а воплощение снов другого времени и пространства. Работы оставляют зрителям место для собственной фантазии.
В результате публикаций в 1990-х у фотографа появилась известность и заказы от глянцевых журналов. Она осталась верна своему стилю: "В черно-белых фотографиях есть энергия, есть загадка, - я не знаю, как это описать. Это либо чувствуешь, либо нет. Я так вижу вещи - в черно-белом. Я понимаю, что можно снимать в цвете, но цвет не приносит мне тех эмоций, которые дают мне черно-белые фотографии. Для меня это очень волнующе", - говорит фотограф.
Сама Бассман предпочитает простую одежду - джинсы и рубашки и шутит, что одевается в магазинах для моряков. Отметим, со своим мужем Полом Химмелем фотограф прожила долгую жизнь. Он явно влиял на ее снимки.
Он ушел из жизни в 2009 году. Сама Бассман прожила еще три года и скончалась в 2012 году в возрасте 94 лет. В браке они прожили 73 года.