Жители и гости столицы пишут в соцсетях о случаях ухудшения самочувствия после трапезы в одном из популярных заведений. Подробности - в материале Tengri Life.
Жалобы в соцсетях
Одна из пользовательниц поделилась историей в Threads.
"Кафе "Коктем", что с вашими котлетами? Супругу уже два дня плохо, температура поднялась до 39,8. Приехали в инфекционную больницу, сказали, что кушал пюре с котлетами в "Коктеме". Врач: "После этих котлет с пюре из "Коктема" к нам уже приезжало три человека только за сегодня", - написала она.
Скриншот: Threads
Под этим постом откликнулись и другие посетители кафе - некоторые также жаловались на высокую температуру и плохое самочувствие, предположительно, после употребления того же блюда.
"То же самое, третий день болею. Нормально встать не могу. Тоже котлеты с пюре".
"Второй день не могу встать, температура 39,8 после этих котлет", - пишут люди в комментариях.
Похожая реакция появилась и в 2GIS: посетители оставляют отзывы о резком ухудшении самочувствия. Мы насчитали не менее 20 подобных комментариев. Первые жалобы датируются 14 апреля.
Скриншоты из приложения 2GIS
Что ответили в кафе
Представители кафе "Коктем" прокомментировали жалобы гостей. В кафе отметили, что самостоятельно обратились в СЭС, чтобы провести официальную проверку условий на кухне и анализ продуктов.
"С начала недели действительно получаем обращения от гостей, которые сообщили о недомогании после того, как они побывали в нашем заведении. Это стало для нас серьезным сигналом, и мы сразу приняли все необходимые меры", - сообщили корреспонденту Tengri Life в заведении.
В частности, по их словам, на данный момент сделано следующее:
- вызвана санитарная служба (СЭС);
- сданы все необходимые пробы продукции;
- приглашена независимая экспертиза;
- организована горячая линия поддержки для гостей.
Кроме того, компания инициировала внутреннее расследование.
"Мы на связи с каждым обратившимся, компенсируем расходы, связанные с лечением, и возвращаем стоимость заказов. Пока мы не получили официальных заключений от лабораторий, но абсолютно открыты для сотрудничества и предоставим все данные сразу, как только они будут готовы. Мы дорожим доверием наших гостей и репутацией, которую строим годами. Поэтому сейчас для нас главное - полная прозрачность, безопасность и поддержка каждого, кто оказался вовлечен в эту ситуацию", - ответили нам в компании.
Что говорят врачи?
Мы также обратились за комментарием в управление здравоохранения Астаны.
"По отравлению в кафе "Коктем" в приемный покой городского инфекционного центра обратились 10 пациентов с острым гастроэнтеритом. 9 пациентов госпитализировали для проведения необходимого обследования и оказания медпомощи.
На сегодняшний день состояние всех госпитализированных оценивается как средней степени тяжести. Пациенты находятся под наблюдением, получают необходимое лечение", - сообщили в управлении.
Уточняется, что один из пациентов сам отказался от госпитализации и ушел, получив соответствующие рекомендации по лечению.
Кроме того, по данным ведомства, шесть человек с признаками острой кишечной инфекции обратились в городскую детскую больницу №3 после посещения кафе.
"Врачи оценивают состояние всех пациентов как средней степени тяжести. Все находятся под наблюдением и получают необходимое лечение", - сообщили нам в управлении.
К слову, ранее в Минздраве дали несколько рекомендаций, как избежать отравления:
- воздержаться от блюд, рецептура которых не предусматривает термическую обработку, в особенности морепродуктов;
- ни в коем случае не угощать дома родственников привезенными из заведений остатками блюд;
- при покупке продуктов обращать внимание на сроки изготовления и годности, наличие документов, удостоверяющих качество и безопасность пищевой продукции, на условия их реализации и хранения.