Сортировать по свежести или популярности
Tengrinews Tengrinews TV Победители Обещания Законы Казахстана
Сортировать по свежести или популярности
prev next

Депрессия ускоряет старение на клеточном уровне

18 сентября 2018, 07:00

© Pixabay

Тяжелая форма депрессии не только делает жизнь человека безрадостной, но и может ускорить процессы старения в организме на клеточном уровне. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования американских и голландских ученых, опубликованные в журнале Molecular Psychology. Ученые проанализировали образцы крови более двух тысяч участников исследования. Выяснилось, что люди, страдавшие на момент проведения исследования клиническими формами депрессии, имели гораздо более короткие теломеры, чем их здоровые ровесники.

Теломеры - своеобразная защитная нить ДНК, которая разграничивает кончики хромосом в клетках. Каждый раз, когда клетка делится, теломеры сокращаются в размерах. В ходе постоянного деления клеток теломеры становятся такими короткими, что клетка перестает функционировать и отмирает. По длине хромосом судят о биологическом возрасте человека. Ранее ученые обнаружили, что укорачивание теломеров также связано с сердечными заболеваниями, ожирением, диабетом, раком и возрастными дегенеративными заболеваниями головного мозга.

Ученые отметили, что подверженные тяжелой форме депрессии люди за два года могут постареть в 5 раз быстрее (на 10 лет), чем здоровые. По данным ВОЗ, каждый четвертый-пятый житель Земли страдает психическими расстройствами, а к 2020 году депрессия станет основным психическим заболеванием в мире. В Казахстане число страдающих от депрессий, согласно глобальному исследованию, проведенному австралийским Университетом в Квинсленде, оказалось на уровне США - 4,5 процента. В России, к примеру, от депрессии уже страдает примерно 7 процентов населения. Несмотря на достаточную доступность и наличие соответствующих квалифицированных специалистов в нашей стране, граждане зачастую стесняются идти к психиатру.

Редакция Zdrav.kz призывает при возникновении любых симптомов депрессии не стесняться идти к специалисту за консультацией. Помните, психическое здоровье требует такого же бережного и пристального внимания, как и физическое.

Материал подготовлен профессором медицины Алмазом Шарманом.

Другие полезные статьи о здоровье и предупреждении болезней читайте на сайте www.zdrav.kz.

Дизайнер создала первый в мире саукеле, распечатанный на 3D-принтере

Свадьба - важный день, и каждому хочется сделать это торжество необычным. Дизайнер Ниса Кинжалина произвела фурор на своей свадьбе необычным

Секрет стран с лучшими системами школьного образования

Прошлый год казахстанские дети провели на онлайн-обучении, и это, по мнению экспертов, уже привело к значительному снижению уровня образования.

В Шымкенте нашли казахстанскую "принцессу Диану"