Сортировать по свежести или популярности
Tengrinews Tengrinews TV Победители Обещания Законы Казахстана
Сортировать по свежести или популярности
prev next

Депрессию связали с недостатком полезных бактерий в кишечнике

28 февраля 2019, 07:43

©Pixabay

Некоторые виды бактерий, составляющих микрофлору кишечника, могут влиять на состояние психического здоровья человека. Как показало недавнее исследование бельгийских ученых, у людей, страдающих депрессией, отмечается недостаток бактерий таких групп, как Coprococcus и Dialister, сообщает журнал Nature Microbiology. Причем прием антидепрессантов не оказывал влияния на количество этих микроорганизмов.

Исследование, в котором приняли участие более одной тысячи человек, должно было определить связь между функциями кишечника и мозга. Известно, что бактерии, живущие в кишечнике, играют ключевую роль в поддержании здоровья всего организма. Для лечения некоторых заболеваний их даже можно пересаживать. Последние исследования также показывают, что эти микроорганизмы могут существенно влиять на работу мозга. Как выяснили ученые, люди с достаточным количеством бактерий таких групп, как Faecalibacterium и Coprococcus, имеют более высокие жизненные показатели.

Кишечная микробиота производит или помогает производить такие нейротрансмиттеры, как допамин или серотонин, которые связаны с состоянием психического здоровья, мотивацией и ощущением благополучия. В свою очередь эти химические вещества могут влиять на рост бактерий. Может ли большее присутствие определенных кишечных бактерий означать более высокий уровень этих повышающих настроение веществ? Как подчеркивают ученые, результаты их исследований свидетельствуют только о возможной корреляции.

"То, что мы хотим сделать сейчас, это попытаться установить причинно-следственные связи", - говорит ведущий автор исследования Мирейя Вальес-Коломер, научный сотрудник Института медицинских исследований Левенского Католического университета (Бельгия).

По словам Вальес-Коломер, инструменты, разработанные ее командой для проведения исследования, помогут в изучении влияния рациона питания на связь между микрофлорой кишечника и эмоциональным состоянием.
"Нам необходимо ввести эти бактерии людям в качестве пробиотиков и увидеть этот эффект", - отмечает исследователь.

Ученые надеются, что в будущем пробиотики можно будет использовать для лечения расстройств психики наряду с антидепрессантами.

Алмаз Шарман, профессор медицины
К публикации материал подготовлен Диной Букаевой
Другие полезные статьи о здоровье и предупреждении болезней читайте на сайте www.zdrav.kz.

Ученые назвали неожиданные продукты для снижения риска сердечного приступа

Новое исследование ученых показало, что у людей, потребляющих больше молочного жира, риск сердечно-сосудистых заболеваний ниже, чем у тех, кто

Казахстанка исполнила кюй Курмангазы на набережной в Дубае

Звучание легендарного кюя "Балбырауын" Курмангазы Сагырбайулы невозможно не узнать вне зависимости от страны, в которой исполняют композицию.

Названы опасные для переболевших коронавирусом продукты