Сортировать по свежести или популярности
prev next

Древний цветок поможет ученым узнать судьбу Австралии и Мьянмы

23 декабря 2020, 17:01

©George Poinar, OSU

Ученые, изучающие древний цветок, "запертый" в янтаре, заявили, что сделали глобальную находку, которая способна изменить наше представление о судьбе целых континентов. TengriMIX поделится, к каким выводам пришли специалисты.

Изначально интерес команды палеонтологов из Университета штата Орегон, США, Джорджа Пойнара вызвали биологические свойства цветка. Ученые назвали цветок Valviloculus pleristaminis, отнеся его к прежде не известному роду и виду покрытосеменных растений мелового периода. Однако на этом находки не завершились.

©George Poinar, OSU

Как считают авторы исследования, опубликованного в ботаническом журнале Техасского университета BRIT, цветок может помочь выяснить, какие масштабные геологические процессы происходили в древности.

"Тектоническая плита, на которой расположена Мьянма, отделилась от древнего суперконтинента Гондваны, в составе которого она граничила с северо-западной оконечностью Австралии. Этот раскол датируется разными периодами: от 200 миллионов до 500 миллионов лет назад. Однако распространение покрытосеменных растений началось лишь около 100 миллионов лет назад", - говорится в исследовании.

Цветок из янтаря, скорей всего, рос в лесу на Гондване либо недалеко от отошедшей от нее плиты. Таким образом, предполагаемая дата отделения континентов сдвигается почти на 400 миллионов лет позднее, чем считали геологи раньше.

Как побороть зависимость от вредной еды, рассказали специалисты